Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

М У ^ Ы К А Я Ф и П « ^ А € Ч ш Т У / О ы удивитесь, но музыку делают так же, сД1/ как, скажем... табуретку. То есть из раз­ личных «деталей». Из отдельных нот, составля­ ющих интонации, мотивы, фразы, предложения, периоды и так далее. Даже в пределах всего од­ ной октавы возможны миллиарды вариантов и комбинаций! Добавьте к этим миллиардам необходимость организовать все звуки ритмически (без рит­ ма музыки не бывает). Потом нужно придумать гармонию (порой она рождается вместе с мело­ дией) и непременно превратить её в аккомпане­ мент (это называется музыкальной фактурой), а всё получившееся ещё и уложить в музыкаль­ ную форму. И если вы толково распорядились всеми «деталями», может возникнуть музыкаль­ ное произведение. Словом, вы поняли; чтобы получилось то не­ весомое, волшебное, трепетное, что мы называ­ ем музыкой, необходим расчёт. И в этом смысле музыка делается, конечно же, по расчёту. ^ с л велмлал ми/зшса ншшсана от. белшсой лю^ёи . И от лю(56и яео^лза/Яельяо взсшжяон . Однако создание музыки - это не только «конструирование» и «составление». О, это бы­ ло бы слишком просто! Умение составлять му­ зыку из «деталей» является только техникой со­ чинения. «Я музыку разъял, как труп», - призна­ ётся пушкинский Сальери. И мы понимаем: этот герой занимался лишь технической «сборкой» музыки, не вкладывая в неё своей души (хотя реальный Антонио Сальери был очень не­ плохим композитором и блестящим педагогом). Чувство! Вот что глав­ ное в музыке. Чтобы уметь его выразить, од­ ной техники мало - необ­ ходим ещё и композитор­ ский талант. Кстати, знаете, как переводится красивое и гордое слово «композитор»? Вдетстве я очень расстроился, когда узнал. Увы, это слово зна­ чит всего лишь «составитель»! Следовательно, величайшие му­ зыкальные шедевры всегда явля­ ются сплавом не только вдохновения, но и точ­ ного расчёта. И расчёта, скажу я вам, благородного. Пото­ му что есть и другой. Больше всего он заметен в шоу-бизнесе. Ведь из всех музыкальных форм самой лёгкой для освоения является песня. За­ пев плюс припев, вот и всё. Только постарай­ тесь припев сделать «хитовым», а аранжиров­ ку - модной. Рынок здесь огромный! Большинство песен и пишется как раз по расчёту. Расчёт делается на быстрый успех, быструю популярность и бы­ стрые деньги. А когда песня так же быстро за­ бывается, вместо неё мгновенно приходят сто других. Примерно таких же. Поэтому песни се­ годня не пишет только ленивый! Мне, впрочем, нравятся модные песенки. Я считаю, что они украшают жизнь. Как, напри­ мер, бабочки-однодневки. Или косметика. Или цветы, которые через пару дней приходится вы­ брасывать. Или, например, симпатичные обои. Где-то я читал, что неудачно подобранные обои могут довести до нервного срыва! Правда, я едва ли пойду в концертный зал или на стадион, чтобы издали посмотреть на поп- исполнителей, сто раз виденных мною по те­ левизору. Зачем слушать ту же самую «фанеру»? Наверное, я не очень любопытный. И потом, меня раздражает (как неудачные обои), ког­ да расчёт на быстрый

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz