Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
М У ^ Ы К А Я Ф и П « ^ А € Ч ш Т У / О ы удивитесь, но музыку делают так же, сД1/ как, скажем... табуретку. То есть из раз личных «деталей». Из отдельных нот, составля ющих интонации, мотивы, фразы, предложения, периоды и так далее. Даже в пределах всего од ной октавы возможны миллиарды вариантов и комбинаций! Добавьте к этим миллиардам необходимость организовать все звуки ритмически (без рит ма музыки не бывает). Потом нужно придумать гармонию (порой она рождается вместе с мело дией) и непременно превратить её в аккомпане мент (это называется музыкальной фактурой), а всё получившееся ещё и уложить в музыкаль ную форму. И если вы толково распорядились всеми «деталями», может возникнуть музыкаль ное произведение. Словом, вы поняли; чтобы получилось то не весомое, волшебное, трепетное, что мы называ ем музыкой, необходим расчёт. И в этом смысле музыка делается, конечно же, по расчёту. ^ с л велмлал ми/зшса ншшсана от. белшсой лю^ёи . И от лю(56и яео^лза/Яельяо взсшжяон . Однако создание музыки - это не только «конструирование» и «составление». О, это бы ло бы слишком просто! Умение составлять му зыку из «деталей» является только техникой со чинения. «Я музыку разъял, как труп», - призна ётся пушкинский Сальери. И мы понимаем: этот герой занимался лишь технической «сборкой» музыки, не вкладывая в неё своей души (хотя реальный Антонио Сальери был очень не плохим композитором и блестящим педагогом). Чувство! Вот что глав ное в музыке. Чтобы уметь его выразить, од ной техники мало - необ ходим ещё и композитор ский талант. Кстати, знаете, как переводится красивое и гордое слово «композитор»? Вдетстве я очень расстроился, когда узнал. Увы, это слово зна чит всего лишь «составитель»! Следовательно, величайшие му зыкальные шедевры всегда явля ются сплавом не только вдохновения, но и точ ного расчёта. И расчёта, скажу я вам, благородного. Пото му что есть и другой. Больше всего он заметен в шоу-бизнесе. Ведь из всех музыкальных форм самой лёгкой для освоения является песня. За пев плюс припев, вот и всё. Только постарай тесь припев сделать «хитовым», а аранжиров ку - модной. Рынок здесь огромный! Большинство песен и пишется как раз по расчёту. Расчёт делается на быстрый успех, быструю популярность и бы стрые деньги. А когда песня так же быстро за бывается, вместо неё мгновенно приходят сто других. Примерно таких же. Поэтому песни се годня не пишет только ленивый! Мне, впрочем, нравятся модные песенки. Я считаю, что они украшают жизнь. Как, напри мер, бабочки-однодневки. Или косметика. Или цветы, которые через пару дней приходится вы брасывать. Или, например, симпатичные обои. Где-то я читал, что неудачно подобранные обои могут довести до нервного срыва! Правда, я едва ли пойду в концертный зал или на стадион, чтобы издали посмотреть на поп- исполнителей, сто раз виденных мною по те левизору. Зачем слушать ту же самую «фанеру»? Наверное, я не очень любопытный. И потом, меня раздражает (как неудачные обои), ког да расчёт на быстрый
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz