Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

деи одном городе, может быть, даже твоём, живёт Мастерица. Много чего она умеет делать. Тао много, что, если бы количество ремёсел, которыми она владеет, равнялось количеству рук^^ Xу неё было бы сто, а то и двести! Но, конечно, у Мастерицы только две руки, как у обычных лю-^ й. И ей этого вполне хватает. Ты сразу же узнаешь Мастерицын дом. Он стоит напротив детского парка - небольшой, деревян­ ный, с резными ставнями и верандой, увитой виноградом. На крыше крутит колёса флюгер-велоси­ педист. Мастерица сама сделала его из камыша и кленовых семян, которые называют ещё вертолё­ тиками. Колёса такие лёгкие, что велосипедист работает даже без ветра. Навестить Мастерицу можно в любой день. Только учти, замок на её доме открывается по паро-^ лю! Если надумаешь зайти, скажи ему вежливым голосом: «Здравствуйте, откройтесь, пожалуйста!): •Дурной человек с таким замком никогда не справится. Во-первых, вряд ли он здоровается и гово-1 рит вежливые слова. А во-вторых, даже если и говорит, никогда в жизни не догадается, что к зам-'* ку нужно обращаться на «вы». Этот замок придумала, конечно. Мастерица. Она много работает и так увлекается, что не види'|| и не слышит ничего, кроме своего Дела. Однажды, пока Мастерица готовила сюрприз для сосед^З ского мальчика, ураган снёс крышу с её дома. А она и не заметила, пока не закончила! Что уж гово- у рить про дверной звонок... Ты и сам забыл бы про всё на свете, если б только очутился в мастерской у Мастерицы. Как там уютно! Вуголке, в камине, трещит весёлый оранжевый огонь. Он греет, если холодно, и превраща­ ется в фонтан, если жарко. По полу и стенам прыгают солнечные зайчики. А занавески надуваются от ветра и становятся похожими на паруса. Дубовый стол Мастерицы стоит точно посередине, под лампой. Он круглый, чтобы к нему можно было подойти с разных сторон и доделать недо­ деланное. С восточной стороны обычно лежат глиняные тарелки и кружки, готовые к росписи. С южной - деревянные брусочки и бусины, с северной - полотна для вышивки, а с западной - коробочки с бисером. Правда, все вещи часто меняются местами, и тогда уже не поймёшь, где^ какая сторона. На стенах в мастерской висят шкафы и шкафчики с выдвижными ящиками. Чего в них только нет: здесь и шапочки желудей, и сами жёлуди, и высушенные струч­ ки фасоли, и краски, и пакетики с куркумой... При этом в одном и том же ящикМ в разное время суток могут лежать совершенно разные вещи. До полудня овечьи кудряшки, подаренные знакомыми фермерами, а после - мотки! шерсти для валяния. Однако Мастерица никогда не путается в своих со­ кровищах и точно знает, где что находится. Когда Мастерица приступает к работе, начинаются чудеса... Даже то­ поля, что растут в парке, перегибаются через дорогу, склоняются к ок­ нам её мастерской и заслоняют солнечный свет. Порой становится со­ всем темно. Мастерице приходится выбегать на улицу и просить деревья хоть немного сдвинуть ветки в сторону, ведь Солнце в творчестве про­ сто необходимо. - Вы заработаете себе искривление ствола, - убеждает тополя Масте­ рица, - и врастёте прямо в асфальт! Чаще всего тополя слушаются. Но порой они притворяются стары­ ми глухими баобабами. Тогда Мастерицу выручают солнечные зайчи- ; ки. Эти непоседливые ушастики прыгают в лампу, которую она для них сделала, и там играют. Зайчишкам весело. Мастерице - светло. к о - Р А . е л и . к Ч А Теперь, когда ты немного узнал Мастерицу, самое время рас­ сказать про её творчество... Когда-то в мастерской на каминной полке стоял макет ко­ рабля в бутылке. Это был подарок знакомого морехода, влю­ блённого в Мастерицу. Он уверял, будто корабль из племе­ ни судов-кочевников. Давным-давно они плавали большой семьёй, но однажды ураган раскидал их по свету. И с тех ■АV

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz