Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
р Д ; С С К А З ^ ^ Е № Ь | | | “^ л © м ® н , ]СатС 1 й ь 1 в а е м в а ж й ® 1 з я а м ь ' л г ■ М Й Ц Ь 1 с Л ® Ж й Ь в < ' 11 р е 6 Л ® Ж е Я Й Й > * Здравствуйте, ребята! Если бы вы знали, в какой переплёт мы V попали! Как нам нужна ваша помощь! Что случилось? Сейчас расскажу. Помните,; Ошибка улетела из города Простых Предложений на связке воздушных шаров? Так вот, как мы н старались, она нас опередила и оказалась первой в городе Сложных Предложений. Как только мы него вбежали, на господина Синтаксиса накинулись какие-то люди. Они кричали: «А, попался лже- Гулливер! Сейчас за всё ответишь!», пытались его куда-то тащить... Коля, как всегда, хотел с ними подраться, но умный, хоть и растерянный, господин Синтаксис сумел-таки объяснить этим людям, кто он такой. И вот что рассказали Сложные предложения: «Мы выбрали для карнавала книгу ДжочС'^ натана Свифта «Путешествие Гулливера в страну лилипутов». Нарисовали карты путешествия, построили настоящий корабль для Гулливера, только никак не могли решить, кто будет играть главную роль. Все хотели быть не лилипутами, а Гулливером! Тут откуда ни возьмись появился настоящий Гулливер, высоченный и в камзоле, как у господина Син-| о ' ^ 1 : ' таксиса, - в настоящем камзоле 8-го века. Он сказал, что он актёр, мы и отдали ему главную роль! А| ^ ^ потом... Пока все шили себе костюмы, он перепутал паруса на нашем корабле Сложных Предложе-1 ний, и теперь мы не можем подойти к острову, на котором остались все, кроме нас! А еще он свёл разводной мост, и корабль, если бы он и плыл, не смог бы под ним проплыть. Население в панике!! Кто вернёт паруса на место? Кто разведёт мост?! Где найти тех, кто полон сил и сможет влезть на мачты и кто хорошо нас знает?!» Тут Коля и Оля хором закричали: «Здесь! Это мы и наши читате ли!» - и, не дожидаясь нас, побежали к кораблю. И увидели там Ошибку. Вот кто виновник всех бед! Задание 1. Ребята, помогите Коле и Оле: соедините стрелочками паруса с названиями видов сложных предложений с парусами, на которых изображены схемы этих видов, и с парусами, на ко торых даны характеристики этих видов. А если вы нарисуете (или наклеите) корабль с тем поряд ком парусов, какой должен быть, да ещё пришлёте мне, будете просто молодцы! Но сначала сбе гайте в РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЗАА ГОСПОЖИ ПУНКТУАЦИИ, чтобы вспомнить все виды слож ных предложений. I I ( Союзные СП Сло)кносочинённое предло)кение (ССП) Сложноподчинённое' 'предложение (СПП) ^^ссоюзные (ВСП) Части слоЖного предложения соединяются мокду собой только посллыслу иинтонации, без помощисоюзоО илисоюзных слой. 1. Части СП рабнопрабны. 2. Части СП соединяются при помощи сочинительных союзов. 1- Части СП неравноправны. 2. Части СП соединяются при помощи подчинительных союзов и союзных слов. [ ] , СОЮЗ [ ] . [ ]~союз[ 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz