Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

г « ^ 4 Думаете, ни с того ни с сего взрослые уговаривают детей почаще участвовать в дви­ гательных играх? Прочти­ те, что написал об этом ко­ роль Игры Сталь Анатолье­ вич Шмаков: «Никакие самые увлекательные мероприятия «сидячего» характера не за­ менят ребятам иных радо­ стей - тех, которых требуетрастущий орга­ низм. Для мальчиков это проверка крепнущих мускулов, для девочек - возможность утверж­ даться в ловкости и смелости». Мы опять за­ глянули в книги этого известного на весь мир педагога, чтобы найти описание игр, в кото- ые очень здорово играть именно сейчас. Для игры нужна верёвка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют крут, в центре которого стоит водящий с верёвкой в руках. Он начинает раскручивать её так, чтобы она вращалась над са­ мой землёй. Ребята перепрыгивают через верёв­ ку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения верёвки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», то есть не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся ве­ рёвку. Попавшийся водит. Игра продолжается. 4 1 1 И И «М Игроки садятся спиной один к другому и за­ хватывают друг друга под руки. Их задача - упи­ раясь ногами и спиной, вытолкнуть соперника за пределы круга. Можно разрешить игрокам подниматься (вто­ рой вариант) и бороться стоя, однако не отрывая ног от земли. Участники игры образуют круг, встав на неболь­ шом расстоянии друг от друга. Двое ребят нахо­ дятся вне круга, один ловит другого. Бегать разре­ шено и внутри круга. Убегающий в любой момент мож ет в с т а т ь впереди одното из стоящих в кру­ гу ребят, тогда тот должен убе­ гать. Если дого­ няющий участ­ ник игры дотро­ нулся рукой до бегущего, они ме­ няются местами. На старте двое. В руках у каждого по две фа­ нерки. По команде они бросают вперёд фанер ки и бегут, прыгая на бегу с фанерки на фанерк перебрасывая их по очереди вперёд. Кто быстрее добежит до финиша? . Й Г / И С Играющие делятся на две группы и становятся шеренгами одна против другой на большом рас­ стоянии. Каждая группа по очереди высылает по одному из своих игроков к противнику. Все игро­ ки другой команды должны вытянуть вперёд пра­ вую руку. Подошедший ударяет по чьим-либо ру­ кам три раза. Тот, на кого пришёлся третий удар, должен догнать противника. Если ему это удаёт­ ся, он берёт противника в плен. Если же не уда­ ётся, то сам «сдаётся» в плен. Затем своего игро­ ка высылает другая команда. Побеждает коман­ да, набравшая больше «пленных». ХВОСТ Ребята выстраиваются в колонну, каждый дер­ жит впереди стоящето за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне - это голова «дра­ кона», последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище «дракона» не должно разры­ ваться, то есть играющие не имеют права отце­ плять руки. После поимки «хвоста» можно вы- зу» и новый «хвост». „9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz