Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
г « ^ 4 Думаете, ни с того ни с сего взрослые уговаривают детей почаще участвовать в дви гательных играх? Прочти те, что написал об этом ко роль Игры Сталь Анатолье вич Шмаков: «Никакие самые увлекательные мероприятия «сидячего» характера не за менят ребятам иных радо стей - тех, которых требуетрастущий орга низм. Для мальчиков это проверка крепнущих мускулов, для девочек - возможность утверж даться в ловкости и смелости». Мы опять за глянули в книги этого известного на весь мир педагога, чтобы найти описание игр, в кото- ые очень здорово играть именно сейчас. Для игры нужна верёвка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют крут, в центре которого стоит водящий с верёвкой в руках. Он начинает раскручивать её так, чтобы она вращалась над са мой землёй. Ребята перепрыгивают через верёв ку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения верёвки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», то есть не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся ве рёвку. Попавшийся водит. Игра продолжается. 4 1 1 И И «М Игроки садятся спиной один к другому и за хватывают друг друга под руки. Их задача - упи раясь ногами и спиной, вытолкнуть соперника за пределы круга. Можно разрешить игрокам подниматься (вто рой вариант) и бороться стоя, однако не отрывая ног от земли. Участники игры образуют круг, встав на неболь шом расстоянии друг от друга. Двое ребят нахо дятся вне круга, один ловит другого. Бегать разре шено и внутри круга. Убегающий в любой момент мож ет в с т а т ь впереди одното из стоящих в кру гу ребят, тогда тот должен убе гать. Если дого няющий участ ник игры дотро нулся рукой до бегущего, они ме няются местами. На старте двое. В руках у каждого по две фа нерки. По команде они бросают вперёд фанер ки и бегут, прыгая на бегу с фанерки на фанерк перебрасывая их по очереди вперёд. Кто быстрее добежит до финиша? . Й Г / И С Играющие делятся на две группы и становятся шеренгами одна против другой на большом рас стоянии. Каждая группа по очереди высылает по одному из своих игроков к противнику. Все игро ки другой команды должны вытянуть вперёд пра вую руку. Подошедший ударяет по чьим-либо ру кам три раза. Тот, на кого пришёлся третий удар, должен догнать противника. Если ему это удаёт ся, он берёт противника в плен. Если же не уда ётся, то сам «сдаётся» в плен. Затем своего игро ка высылает другая команда. Побеждает коман да, набравшая больше «пленных». ХВОСТ Ребята выстраиваются в колонну, каждый дер жит впереди стоящето за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне - это голова «дра кона», последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище «дракона» не должно разры ваться, то есть играющие не имеют права отце плять руки. После поимки «хвоста» можно вы- зу» и новый «хвост». „9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz