Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
л и Нестерков В. Е. «Деревенская окраина». Какие краски у лета? Яркие, звенящие, насы щенные солнечным светом и теплом. Летом и сам воздух кажется «цветным». Этюд «Сиреневая по ра» - ярное тому подтверждение: всё изображе ние подобно многозвучному мажорному аккор ду - столько здесь разнообразных и радостных цветовых сочетаний. Главный «герой» пейзажа - куст сирени - передан художником сочными фи олетовыми тонами, которые виртуозно оттене ны синими и лиловыми красками, придающими этому зрелищу ещё большую эффектность. «Си реневая пора» была создана художником Н. В. Буртовым на фестивале, проходившем в Липец ком районе. Здесь же, в деревеньке под Липецком, худож ница Елена Суворова вдохновилась зрелищем... обыкновенной картошки. Действительно, летнее солнце всё преображает - покосившийся забор. Расположившаяся среди летней зеле ни кривенькая де ревенская улочка словно манит нас в путешествие, обе щающее быть интерес ным и непременно сказочным. Летняя картина - это далеко не всегда пей заж. Многие художники пробуют сочетать этот жанр с другими, например, с портретным, ани малистическим или натюрмортом. Так, в произ ведении Г. Л. Вороновой свою неспешную беседу ведут героини портрета «Романушки села Лени но». Их образы теплы и лиричны. Длинные ни спадающие разноцветные платья, аккуратные бе лые воротнички придают им ещё большую уми ротворённость. Другим примером подобного совмещения жан ров (на этот раз пейзажного и анималистическо го) может служить «Корова в саду», где на фоне Чукин А. Н. «Корова в саду», 2012 г. полуразрушенный сарайчик и собранная горкой картошка выглядят поистине поэтично! В том, что летом героем живописного полот на может стать практически любой мотив, убеж даемся, глядя и на произведение «Деревенская окраина», исполненное в окрестностях Усмани. Воронова Г Л. «Романушки села Ленино», 2013 г. старого яблоневого сада изображена отдыхающая корова. Представьте себе сад без неё, и вы пой мёте, каким скучным и неинтересным мог быть этот пейзаж. Однако образ животного использо ван художником не только для «оживления» кар тины, он по-настоящему его восхищает - автор тщательно воссоздаёт детали облика коровы, под чёркивая благородство её изогнутых рогов, вто рящих изгибам вековых яблонь. Среди многочисленных видов летней приро ды, написанных участниками «Липецких пленэ- ров», встречаются и так называемые архитектур ные пейзажи, включающие изображение храмов, старинных зданий. Наибольшее количество таких произведений было создано на пленэрах, прохо дивших в Чаплыгине и Ельце. Взгляните на пей зажи «В усадьбе П. П. Семёнова-Тян-Шанского» Н. Э. Репиной и «Дом-музей П. П. Семёнова-Тян-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz