Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

л и Нестерков В. Е. «Деревенская окраина». Какие краски у лета? Яркие, звенящие, насы­ щенные солнечным светом и теплом. Летом и сам воздух кажется «цветным». Этюд «Сиреневая по­ ра» - ярное тому подтверждение: всё изображе­ ние подобно многозвучному мажорному аккор­ ду - столько здесь разнообразных и радостных цветовых сочетаний. Главный «герой» пейзажа - куст сирени - передан художником сочными фи­ олетовыми тонами, которые виртуозно оттене­ ны синими и лиловыми красками, придающими этому зрелищу ещё большую эффектность. «Си­ реневая пора» была создана художником Н. В. Буртовым на фестивале, проходившем в Липец­ ком районе. Здесь же, в деревеньке под Липецком, худож­ ница Елена Суворова вдохновилась зрелищем... обыкновенной картошки. Действительно, летнее солнце всё преображает - покосившийся забор. Расположившаяся среди летней зеле­ ни кривенькая де­ ревенская улочка словно манит нас в путешествие, обе­ щающее быть интерес ным и непременно сказочным. Летняя картина - это далеко не всегда пей­ заж. Многие художники пробуют сочетать этот жанр с другими, например, с портретным, ани­ малистическим или натюрмортом. Так, в произ­ ведении Г. Л. Вороновой свою неспешную беседу ведут героини портрета «Романушки села Лени­ но». Их образы теплы и лиричны. Длинные ни­ спадающие разноцветные платья, аккуратные бе­ лые воротнички придают им ещё большую уми­ ротворённость. Другим примером подобного совмещения жан­ ров (на этот раз пейзажного и анималистическо­ го) может служить «Корова в саду», где на фоне Чукин А. Н. «Корова в саду», 2012 г. полуразрушенный сарайчик и собранная горкой картошка выглядят поистине поэтично! В том, что летом героем живописного полот­ на может стать практически любой мотив, убеж­ даемся, глядя и на произведение «Деревенская окраина», исполненное в окрестностях Усмани. Воронова Г Л. «Романушки села Ленино», 2013 г. старого яблоневого сада изображена отдыхающая корова. Представьте себе сад без неё, и вы пой­ мёте, каким скучным и неинтересным мог быть этот пейзаж. Однако образ животного использо­ ван художником не только для «оживления» кар­ тины, он по-настоящему его восхищает - автор тщательно воссоздаёт детали облика коровы, под­ чёркивая благородство её изогнутых рогов, вто­ рящих изгибам вековых яблонь. Среди многочисленных видов летней приро­ ды, написанных участниками «Липецких пленэ- ров», встречаются и так называемые архитектур­ ные пейзажи, включающие изображение храмов, старинных зданий. Наибольшее количество таких произведений было создано на пленэрах, прохо­ дивших в Чаплыгине и Ельце. Взгляните на пей­ зажи «В усадьбе П. П. Семёнова-Тян-Шанского» Н. Э. Репиной и «Дом-музей П. П. Семёнова-Тян-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz