Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
■91-. ■ /С ) предисловии к одной из своих книг король Игры Сталь Анатолье- и О вин Шмаков написал: «Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчи ки. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Ниточка-верёвоч ка, которая заставляет их звенеть, - это увлекательные досуги, в том числе игры-шутки, игры-минутки». Для того чтобы вы, дорогие ребята, нынешним летом испытали «раз ноцветные мгновения счастливой жизни», мы. открыли книги Сталя Ана тольевича, в которых собраны сотни игр, и некоторые из них перенесли на страницы этого выпуска «Ключика». «Нх можно модернизировать, обога тить новыми деталями и находками», - советовал король Игры. Учтите это, пожалуйста. У Бой всадников. На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. Вкаждой команде партнёры садятся вер хом друг на друга. По сигналу начинается бой. Ше ренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп!» остаётся больше всадников. Пятнашки. Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о старте старается догнать кого-либо и прикос нуться к нему рукой. Играющие убегают и увёр тываются от водящего. Пойманный поднимает руку, кричит: «Я - пятнашка!» - и начинает ло вить. Нельзя пятнать игрока, который погрузил ся с головой в воду. Потопи «корабль». Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега не сколько консервных банок. Напротив каждой из них на берегу стоят 3-4 человека. Они старают ся забросить в банки камешки, чтобы скорее по топить их. Выигрывает та команда, которая бы стрее потопила «корабль». Затонувшую банку на до достать и вынести на берег. Цапля и лягушка. На глубине по пояс все игра ющие образуют круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое - «лягушками». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешает ся выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях и вновь возвра щаясь в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в него, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседа ют). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, и игра продолжается. Щука. На глубине по грудь играющие выстраи ваются в шеренгу. Одного из них выбирают «щу кой». Он становится в 10-15 шагах перед шерен гой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руко водителя они начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожи данно водящий объявляет: «Щука плывёт!» «Щу ка» быстро оборачивается, а игроки с этого мо мента должны спрятаться - нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побежда ет участник, сумевший первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным. Передача мяча. На глубине по грудь две ко манды по 5-6 человек выстраиваются в две па раллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигна лу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те в свою очередь наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т.д. Когда мяч дойдёт до последних игроков, они бегут с ним, стано вятся впереди команд и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, рань ше выполнившая задание. *. V А'1 г? •ч А., I:.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz