Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

т э завтра другой, послезавтра третий и так далее. Таким образом, все вы постепенно будете во­ влечены в общественную жизнь школы. Поняли? - О-го-го! Поняли! - Ну, так вот. Старосту мы будем выбирать на месяц или на две недели. Но старосты - это ещё не всё. Старосты по кухне и по гардеробу нуж­ даются в контроле. Мы изберём для них тройку. Ревизионную тройку, которая и будет контроли­ ровать их работу. Согласны? - Ясно! Согласны! - гудят голоса. - Таким образом, мы изживём возможности воровства и отначивания. - Вот это да! Правильно. Викниксор чувствует себя прекрасно. Ему ка­ жется, что он совершил огромный подвиг, сделал большой государственный шаг, ему хочется ещё что-нибудь сообщить, и он говорит: - Кроме того, педагогический совет будет со­ зывать совет старост, и вместе с воспитателями ваши выборные будут обсуждать все наиболее существенные мероприятия школы и её дальней­ шую работу. Шкида поражена окончательно. Возгласы и ре­ плики разрастаются в рёв. Ур-ра-а! Но Викниксор переходит к выборам. Как на аукционе, он выкри­ кивает названия постов для будущих старост, а в ответ в многоголосом гуле слышатся фамилии выбираемых. - Староста по кухне. Ко­ го предлагаете? - возглашает Викниксор. - Янкеля! - Цыгана! - Янкеля! - Даёшь Черных! - Черных старостой! - Кто за Черных? Поднять руки. Кто против? Против нет. Итак, единодушное большинство за. Черных, ты - староста по кухне. Уже прозвенел звонок, призывающий спать, а собрание ещё только разгоралось. Наконец, далеко за полночь, Викниксор встал и объявил: - Все места распределены. Время позднее, пора спать. Он пошёл к дверям, но, вспомнив что-то, обернулся и добавил: - Собрание считаю закрытым. Между прочим, ребята, за последнее время вы что- то очень разбузились, поэтому я решил вве­ сти для неисправимых изо­ лятор. Поняли? А теперь - спать. - Вот вам и консти­ туция! —съязвил за спи­ ной Викниксора Япо­ нец. Но его не слушали. - Ай да Витя! Ну и молодец I _ восхищался Янкель, чувствуя, что пост кухонного старосты при­ несёт ему немало при­ ятного. - Да-с, здорово. - Теперь мы равноправные граждане. Эй, посторонитесь, гражданин Викниксор!.. Гррражданин шкидец идёт, -^не унимался Японец. Новый закон Викниксора обсуждали везде. Вспальне, в уборной, в классах. Бедный дядя Серёжа безуспешно пытался уг монить и загнать в спальню своих возбуждённых питомцев. Шкидцы радовались. Только один Еонин с видом глубоко обижен ного, непризнанного пророка презрительно вы­ крикивал фразы, полные желчи и досады: - Эх вы! Дураки! Растаяли! Вам дали парла­ мент, но вы получили и каторгу. Он намекал на старост и изолятор. - Чего ты ноешь? - возмущались товарищи однако Японец не переставал. Он закидывал ру ки вверх и трагически восклицал: - Народ! О великий шкидский народ! Ты ос леп. Тебя околдовали. Заклинаю тебя, Шкида, н« верь словам Викниксора, ибо кто-кто, а он всег да надуть может. Не было случая, чтобы Еонин поддержал но­ вую идею Викниксора, и всегда в его лице педа­ гоги встречали ярого противника. Но если пре­ жде за ним шло большинство, то теперь его мало кто слушал. Получившие конститу­ цию шкидцы чувствовали себя именинниками. 1. Подумай, можно ли счи­ тать школу, в которой ты учишься, маленькой респу­ бликой? Если нет, то почему? 2. Что тебе понравилось и не понравилось в действиях Викниксора на собрании, где он объявил о введении самоуправления в школе? 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz