Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

\ (отрывок) Действие в книге происходит в начале 20-х го­ дов 20 века в школе-интернате имени Ф. М. До­ стоевского - сокращённо Шкид. ВЛАСТЬ НАРОДУ! Веселье постепенно просачивалось в холодные белые двери зала. В самый разгар танцев, когда Шкида, единодушно закусив удила, дико отпля­ сывала краковяк, ожесточённо притопывая ды­ рявыми казёнными сапогами, в дверях показался Викниксор (Виктор Николаевич Сорокин - заве­ дующий школой). - Ребята! - Крякнул вспугнутый рояль и смущённо смолк,, захлебнувшись в аккорде. Не успев в очередной раз притопнуть, остано­ вились насторожившиеся пары. Лицо заведую­ щего сияло какой-то особой торжественностью. - Ребята, - повторил Викниксор, когда насту­ пила полная тишина, —все немедленно идите в столовую. Сейчас состоится общешкольное со­ брание. Вполутёмной столовой, пропахшей тюленьим жиром, тревожный гул голосов. Бритые головы поминутно вер­ тятся в разные стороны, а на ли­ цах застыл вопрос: в чём дело? Школьное собрание для шкидцев - новость. Это в пер­ вый раз. Все с нетерпением ждут Викниксора: что-то он ска- ^ жет? Наконец заведующий входит в столовую. Несколько минут он сто­ ит, осматриваясь, потом под­ зывает воспитателя и громко говорит: - Сергей Иванович, вы буде­ те для первого раза секретарём. Ребята ещё не привыкли к само­ управлению. Воспитатель молча садится. кладёт перед собой лист бу­ маги и ждёт, а Викниксор минуту думает и почёсы­ вает ухо. Потом он вы­ прямляется и начинает говорить: - Ребята! До сих пор у нас в школе нет жиз­ ни... Да, постойте!.. Он сбивается. - Я забыл начать-то. Итак, считаю первое об­ щешкольное собрание от­ крытым. Председателем пока буду я, секретарём Сергей Ива- ^ нович. Впорядке дня - мой доклад о самоуправ­ лении в школе. Итак, я начинаю. Шкида молчит. Шкида притаилась и ждёт, что скажет её рулевой. - Итак, прошу внимания. Что такое наша шко­ ла? Это - маленькая республика. - Пожалуй, скорее - монархия, - ехидным шё­ потом поправляет зава Японец. - Наша школа - республика, но в республи­ ке всегда власть в руках народа. У нас же до сих пор этого не было. Мы имели, с одной стороны, воспитанников, с другой воспитателей, которы­ ми руководил я. Этим, так сказать, нарушалась наша негласная конституция. - Правильно! - несётся приглушённый выкрик из гущи воспитанников. Викниксор грозно хмурит брови, но тут же спохватывается и продолжает: - Теперь этого не будет. Сейчас я изложу пе­ ред вами мой план. Школа должна идти в ногу с жизнью, а посему наш коллектив должен ввести у себя само­ управление. - О-го-го! - Здорово! Шкидцы удивлены. - Да. Самоуправ­ ление. Вам непонят­ но это слово? Слово русское. Вот схема нашей системы само­ управления. Сегодня же мы изберём старост по классам, по спальням, по кухне и по гардеробу. На обязанности их будет ле­ жать назначение дежур­ ных. Дежурные будут назначаться на один день. Сегодня один. У ' ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz