Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

'•-■*"•I."с стями лекарств и осваивал способы перевязок, как Гитлер напал на нашу страну. Николай добро- !вольцем ушёл на фронт, чтобы спасать раненых. На протяжении всей войны вместе с другими медиками он выносил с полей сражений постра­ давших от вражеских пуль солдат и офицеров. Однажды был ранен сам. Спасли его волшебные руки фронтового хирурга, который всего через две недели после операции поставил молодого медика на ноги. После Победы Николай Григорьевич вернулся в родное село. Но вскоре по радостной причине опять покинул его: бывший фронтовик поступил на исторический факультет Воронежского педа­ гогического института. А через несколько лет в Сторожевскую шко­ лу пришёл работать новый учитель истории. Он быстро завоевал сердца своих воспитанников, стал для всех любимым педагогом. Диспуты на его уроках сменяли заочные путешествия по го­ родам. Николай Григорьевич устраивал инфор­ мационные минутки и проводил среди учеников интеллектуальные состязания на знание истории родного края. Он всегда мог ответить на любой вопрос, за что его называли «живой энциклопе­ дией». Но особое значение Николай Григорье­ вич всегда отводил изучению Великой Отече­ ственной войны. Олеся ТЕРНОВЫХ. Анна Анисимовна Коровина. Ре>наш(<а Ю о начала войны Анна Анисимовна Коро­ вина училась в медицинской школе го­ рода Усмани, мечтая стать врачом. Когда по ра­ дио объявили о нападении фашистов, на фронт ушёл её старший брат. А через некоторое время в местный военкомат пришла и Аня. Её напра­ вили на службу в госпиталь. Самые тяжёлые бои, какие довелось пережить юной медсестре, были под Москвой. Приходи­ лось работать по 16-18 часов в сутки. Анна кор­ мила, поила бойцов, перевязывала им раны, пи­ сала от их имени письма... К концу дня она мог­ ла упасть от усталости, но старалась не подавать виду, что ей трудно. Ведь надо было поддержи­ вать боевой дух раненых солдат и офицеров. А себе она поднимала настроение воспоминанием о букете полевых цветов, которые подарил ей на прощание соседский паренёк. ...Однажды после очередного боя медики, как обычно, выносили с поля раненых. Вдруг на фо­ не воронок и крови кто-то из девушек увидел живую ромашку. Она росла среди этого ужаса и смотрела на небо, вселяя надежду, что когда-ни­ будь наступит мир. С трудом сдерживая слёзы, Анна прижалась к белоствольной берёзке, кото­ рая напомнила ей родной дом. После Победы девушка вернулась в него. И скоро поступила в педагогический институт, что­ бы стать хорошим учителем в школе села Сторо­ жевое. Ещё долго снился ей госпиталь, где она постоянно слышала: «Скорее, сестрёнка!», «Я ещё повоюю!», «Напиши, что её сын...». И каж­ дый раз она в ужасе просыпалась. Когда я думаю об Анне Анисимовне, вижу её около берёзки с ромашкой в руках. Это даёт уверенность в том, что мы всегда будем жить в мире. Вика КОРОВИНА. • О своих односельча нах, участвовавших в боях с фашиста­ ми, рассказали учени­ ки школы села Сторо­ жевое Усманского района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz