Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

л / / снимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция...» - говорил Женя Лукашин, ге­ рой фильма «Ирония судьбы, или С лёгким па­ ром!». У шестиклассников липецкой гимназии № 69 Юры Клочкова и Мирослава Чернавского тоже есть своя традиция: ежедневно они прихо­ дят в школу за полчаса до начала занятий, что­ бы «поплавать» в сухом бассейне. В одном из пятых классов - углублённое из­ учение английского языка. Здесь часто устраи­ вают проверочные работы. Даже хорошая под­ готовка не всех ребят спасает от волнения. По­ этому перед ответственными контрольными они 1 «окунаются» в бассейн, чтобы успокоиться. Кстати, наполненный пласт­ массовыми шариками «водоём» — самый популярный «аттракцион» в комнате психологической раз­ грузки, которая вот уже шестой год работает в гимназии. Сначала многие ребята боятся в него пры­ гать из опасения провалиться на дно. Но страх быстро сменяется на удивление и радость от полу­ чаемых ощущений. На втором месте по популярно­ сти идут пуфики-кресла, напол- ? ненные гранулами. Во-первых, в них можно развалиться как душе угодно. Осо­ бенно это полезно после продолжительного си­ дения за партой. Во-вторых, школьный психо­ лог Надежда Владимировна Копалина рекомен­ дует ребятам использовать их в качестве груш для битья. Получил плохую оценку - выплеснул зло, успокоился и отправился исправлять двойку. А если встать под сухой душ, на тебя, словно [струи воды, спустятся шёлковые ленты. После Разноцветный душ. Общий вид чудо-комнаты. надо поднять голову, чтобы увидеть себя. Глав­ ное - не забыть улыбнуться. Вот это-то и под­ нимет настроение. Цветной дождик отличается от сухого ду­ ша тем, что «капает» он из светлого облачка. И его ниточки другого качества, такие, что из них можно плести «косички». Как раз это и любят делать девчонки. Такое занятие хорошо снима­ ет напряжение после контроль­ ных. Впрочем, эту функцию вы­ полняют и другие эффекты чу­ до-комнаты. Мерцающий свет, звуки природы и классическая музыка как будто перемещают в сказку. Надежда Владимировна лю­ бит проводить здесь групповые занятия. И какие! Они включают в себя сказкотерапию. Ребятам предлагается придумать исто­ рию, основываясь на своих ощу­ щениях восприятия мира, или рассказать о том, как меняется характер выдуманного персона­ жа в зависимости от переливов цвета. Верными помощниками в таком деле являются специаль­ ные лампы и музыка. Ключ от заветной комнаты Надежда Владими­ ровна даёт всем желающим. Правда, самые ма­ ленькие девчонки и мальчишки предпочитают посещать её вместе с психологом, чтобы задать ему вопросы. Девчонки постарше любят здесь просто посекретничать. Одни приходят сюда на большой перемене, другие - перед уроками, а третьи - после занятий. Есть у чудо-комнаты и наиболее осознанные поклонники - восьми­ классники, которые посещают её с начальной школы. И всё-таки о популярности и чудодей­ ственности волшебного помещения лучше все­ го говорит добрая традиция шестиклассников, ежедневно спешащих сюда задолго до начала занятий. Юлия СКОПИМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz