Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

роты и фразы, которые не найдёшь в учебнике. Увлечение кинематогра­ фом я использую, причём ;не совсем обычном ракурсе. Каждый год к концу апреля мы с ребятами делаем фильм под на­ званием «Шекспировский фестиваль». Ребята играют сценки из творений Шек­ спира, и мы их снимаем. Вначале обязатель- ■но идёт рассказ об авторе, история создания произведения. Самое интересное, что «засве­ титься» в фильме хотят не только те ребята, у кого с английским проблем нет, но и троечни­ ки. Они с увлечением разучивают тексты, трени­ руют произношение. И с каждым годом «звёзд» становится всё больше, значит, популярность ан­ глийского языка возрастает. Уменя есть желание организовать школьное телевидение, наподобие того, какое я сделал в Нью-Йорке. - Расскажите о вашей работе вАмерике. Как вы там оказались? - Мы с женой - она географ - узнали, что еже­ годно среди учителей проводится конкурс, побе­ дители которого посылаются на работу в школу при Российском представительстве в Нью-Йорке. Подали документы и стали ждать. Ответ пришёл через два года. Втот момент нужны были учите­ ля английского и географии. И вскоре мы стали учить детей российских дипломатов. Отработа­ ли четыре года, больше по положению нельзя. В Нью-Йорке мы с учениками организовали школь­ ное телевидение. Снимали небольшие фильмы по мотивам пьес и книг англоязычных авторов. Ре­ бята сами шили костюмы, делали и устанавлива­ ли декорации, а после съёмок занимались монта­ жом, подбирали музыкальное сопровождение. Я был режиссёром, руководил всем процессом. У нас получалось коллективное творчество. - Выходит, чтобы стать хорошим учителем, необходимы определённый склад характера и психологическое чутьё? - Обязательно! Я вообще считаю, что люди определенных профессий именно ими рождают­ ся. Например, врачами или музыкантами, журна­ листами —тоже. И учителя не исключение. Что касается моего пути, он был предопределен из­ начально. Внашей семье одна половина - учите­ ля английского, другая - музыканты. Надо ска­ зать, музыкальные способности у меня присут­ ствовали, а вот интереса не было. Всему виной оказалась любовь к языку Шекспира. Наверное, я мог бы повернуть и в другую сторону, но жизнь направила именно в учительскую профессию, в ней мне очень комфортно. Даже когда, сильно волнуясь, пришёл на первый урок в школу села Плеханово Грязинского района, чувствовал се бя счастливым. Хотя занятие прошло не совсе так, как хотелось, но контакт с ребятами устано вить удалось. - А вы устраиваете дополнительные мозго­ вые атаки или всё завязано только на англий­ ском языке? - Отдых и смена направления обязательны. В этом очень помогают шахматы. - Разыгрываете партию с учениками по­ сле уроков? - А как же! Я руковожу шахматной секцией в гимназии. До моего отъезда в Америку нам да­ же удавалось выигрывать районные соревнова­ ния. Сейчас пытаемся наверстать упущенное. Всё- таки четыре года прошло, наши соперники вре­ мя зря не теряли. - Максим Владимирович, напоследок посо­ ветуйте что-нибудь ребятам, которые решили изучать иностранный язык самостоятельно. - Главное понять, для чего это нужно и сколь­ ко сил можно потратить. Сейчас много различ­ ных самоучителей, справочников, но ничто не за­ менит живого общения с носителем языка. Благо есть специальные сайты, где люди разговаривают друг с другом, по могая освоить чужой язык. Они всегда подскажут, поправят. По этому совет один: захотел выу- , / чить иностранный язык - най ди его носителя. И всё полу чится. ПавелЖУКОВ. Л § и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz