Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
я- ■ |51е\вн©е йррсмш ^ в областном конкурсе «Учитель года-2014» интрига сохранялась до последнего момен та. И когда заместитель главы администрации области Людмила Валентиновна Курако- ва объявила имя абсолютного победителя, зал взорвался аплодисментами. Им стал Мак сим Владимирович Никифоров, учитель английского языка из гимназии № 3 города Грязи. «Золотой ключик» реилил познакомиться с победителем поближе и потому командиро вал Павла Жукова туда, где он работает. - Максим Владимирович, не откажите в просьбе поделиться впечатлениями о конкур се. Что вам было наиболее интересно? - Впечатления только положительные. Устал, конечно, но эта усталость приятная, ведь приоб ретён новый опыт. Особенно интересным, лично для меня, оказался первый этап состязаний. Я не боялся провести занятие под судейским прице лом. Для любого учителя урок - это его стихия. Рыбе же комфортно в воде, вот и педагогу среди учеников привычно. К тому же показательный урок можно провести так, как тебе хочется. На таком уроке нет чего-то обязательного. Здесь на проверке домашнего задания можно сэкономить уйму времени! Так что сорок минут позволили с одинаковой силой раскрыться и мне, и ребятам. На втором этапе тоже было интересно. На сво ём мастер-классе я попытался дать элементарные знания английского коллегам, которые им не вла деют. Для удобства взял электронное письмо, или, попросту, «спам», которое может прийти на по чту любому человеку. Мы досконально разбирали слова, пытались выстроить их логическую взаи мосвязь. К концу занятия все смогли перевести и понять каждое слово в письме. Если честно, ре зультат даже немного удивил меня. - Как вам показались ребята из лицея №66, где проходил первый этап? - Они замечательные, очень хоро шо подготовлены и мотивированны. Ведь именно из-за отсутствия моти вации у ребёнка возникают пробле мы с иностранным языком. Вголове, словно занозы,сидят вопросы: «За чем мне этот язык?», «Вдруг я им никогда не воспользуюсь?». К тому же скуч но слушать ша блонные фра зы с дисков. Совсем другое дело, когда ученики слышат речь знакомых персонажей из книг и кино. - Поэтому вы использовали на конкурсном уроке отрывок из «Гарри Поттера»? - Конечно. Этот приём полностью сработал. И без того заинтересованные в языке ребята увле клись ещё больше. Они загорелись, раскрепости лись, и потому быстро исчез мандраж. Общаться с ними было интересно и комфортно. - По какому принципу вы общаетесь с уче-' никами? - Впрофессии учителя главное - не становить ся слишком взрослым. Хорошему педагогу долж но быть интересно то, что интересно детям. Нель зя отставать от жизни и утверждать, что новое - это плохо. Вот почему свои уроки стараюсь делать современными. Например, мы с ребятами захо дим на какой-нибудь англоязычный сайт и начи наем разбираться что к чему. Портал может быть посвящён компьютерным играм, фильмам, како-^_ му-нибудь музыканту или писателю. Не проходит* и пары минут, как ученики уже с азартом выис кивают незнакомые слова в словарях. Это сильно затягивает. Благодаря такому подходу мальчиш ки и девчонки видят во мне не просто учителя, а человека, который может их понимать и чув ствовать. Сейчас среди школьников популярны американские и английские сериалы. Отношение взрослых к этому двоякое. Большинство увере но, что никакой пользы такое увлечение не при носит. Но, если ребёнок смотрит иностранный фильм в оригинале, у него появляется возмож ность узнать, скажем, бытовые лексические обо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz