Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

я- ■ |51е\вн©е йррсмш ^ в областном конкурсе «Учитель года-2014» интрига сохранялась до последнего момен­ та. И когда заместитель главы администрации области Людмила Валентиновна Курако- ва объявила имя абсолютного победителя, зал взорвался аплодисментами. Им стал Мак­ сим Владимирович Никифоров, учитель английского языка из гимназии № 3 города Грязи. «Золотой ключик» реилил познакомиться с победителем поближе и потому командиро­ вал Павла Жукова туда, где он работает. - Максим Владимирович, не откажите в просьбе поделиться впечатлениями о конкур­ се. Что вам было наиболее интересно? - Впечатления только положительные. Устал, конечно, но эта усталость приятная, ведь приоб­ ретён новый опыт. Особенно интересным, лично для меня, оказался первый этап состязаний. Я не боялся провести занятие под судейским прице­ лом. Для любого учителя урок - это его стихия. Рыбе же комфортно в воде, вот и педагогу среди учеников привычно. К тому же показательный урок можно провести так, как тебе хочется. На таком уроке нет чего-то обязательного. Здесь на проверке домашнего задания можно сэкономить уйму времени! Так что сорок минут позволили с одинаковой силой раскрыться и мне, и ребятам. На втором этапе тоже было интересно. На сво­ ём мастер-классе я попытался дать элементарные знания английского коллегам, которые им не вла­ деют. Для удобства взял электронное письмо, или, попросту, «спам», которое может прийти на по­ чту любому человеку. Мы досконально разбирали слова, пытались выстроить их логическую взаи­ мосвязь. К концу занятия все смогли перевести и понять каждое слово в письме. Если честно, ре­ зультат даже немного удивил меня. - Как вам показались ребята из лицея №66, где проходил первый этап? - Они замечательные, очень хоро­ шо подготовлены и мотивированны. Ведь именно из-за отсутствия моти­ вации у ребёнка возникают пробле­ мы с иностранным языком. Вголове, словно занозы,сидят вопросы: «За­ чем мне этот язык?», «Вдруг я им никогда не воспользуюсь?». К тому же скуч­ но слушать ша­ блонные фра­ зы с дисков. Совсем другое дело, когда ученики слышат речь знакомых персонажей из книг и кино. - Поэтому вы использовали на конкурсном уроке отрывок из «Гарри Поттера»? - Конечно. Этот приём полностью сработал. И без того заинтересованные в языке ребята увле­ клись ещё больше. Они загорелись, раскрепости­ лись, и потому быстро исчез мандраж. Общаться с ними было интересно и комфортно. - По какому принципу вы общаетесь с уче-' никами? - Впрофессии учителя главное - не становить­ ся слишком взрослым. Хорошему педагогу долж­ но быть интересно то, что интересно детям. Нель­ зя отставать от жизни и утверждать, что новое - это плохо. Вот почему свои уроки стараюсь делать современными. Например, мы с ребятами захо­ дим на какой-нибудь англоязычный сайт и начи­ наем разбираться что к чему. Портал может быть посвящён компьютерным играм, фильмам, како-^_ му-нибудь музыканту или писателю. Не проходит* и пары минут, как ученики уже с азартом выис­ кивают незнакомые слова в словарях. Это сильно затягивает. Благодаря такому подходу мальчиш­ ки и девчонки видят во мне не просто учителя, а человека, который может их понимать и чув­ ствовать. Сейчас среди школьников популярны американские и английские сериалы. Отношение взрослых к этому двоякое. Большинство увере­ но, что никакой пользы такое увлечение не при­ носит. Но, если ребёнок смотрит иностранный фильм в оригинале, у него появляется возмож­ ность узнать, скажем, бытовые лексические обо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz