Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
русских художников Как приходит зима?Как настоящее чудо! Уверена, что каж дый из вас испытывал это ощущение сказки, когда однажды утром подбегаешь к окошку и видишь преобразившийся двор: всё укрылось белым пушистым снегом, а так хорошо знако мые тебе качели и горки вдруг стали похожи на фантасти ческих зверей... (Т А так, на смену кокетливой капризнице Осе- ^ ни пришла розовощёкая, улыбающаяся красавица Зима. Она остудила своим дыханием землю, укутала её в мягкое белоснежное одеяло, погрузив деревья и травы в долгий безмятежный сон. Зимой обычно не слышны птичьи голоса, все звуки приглушённы и редки. Однако бывает, ра зозлится вдруг зима, закружит снежной колючей вьюгой, завоет протяжным голосом. К зиме в России всегда относились по- особенному. Её встречали и провожали праздни- 5V I Г. Кондратенко. «Зимний вечер», 1894 г. ками, слагали о ней песни и стихи. Зиме даже да рили подарки, чтобы не была она слишком лютой да сыпала побольше снега на поля, уберегая посе вы. Даже обращались к зиме очень учтиво, уважи тельно, величая её «сударыней» или «м ^тушкой». Образ зимы вдохновлял русских писателей и поэтов, художников и композиторов. Помните «Метель» А. С. Пушкина, «Ночь перед Рожде ством» Н. В. Гоголя, а замечательную симфонию П. И. Чайковского «Зимние грёзы» и заворажи вающие зимние пейзажи И. И. Шишкина? Художническое наследие в честь зимней поры, пожалуй, самое многочисленное в нашей культу ре. Сохранилось большое количество пейзажей на тему зимы, однако первым среди них был вот этот - неброский и милый вид. «Зима», написан ная художником Н. С. Крыловым (1802-1831) в первой трети 19 сто летия, была встрече на тогдашней культур ной общественностью с большим интересом, ведь прежде никто из отечественных масте ров кисти не запечат левал зимнюю пору. Почему? Загадка. Быть может, художникам ка залось, что нет в зим ней природе красочно го разнообразия - всё белое, да и только. Однако время шло, и художники всё вни мательнее и внима тельнее приглядывались к сударыне Зиме. Снег, на котором играло отблесками полуденное и ве чернее солнце, уже не казался им скучно-белым, превращаясь то в розовый, то в нежно-голубой, то в кремово-бежевый или сероватый. Взгляни те на «Зимний вечер» Г. П. Кондратенко, «Зиму» С. Ю. Жуковского. Г. Кондратенко. «Зима. Уоколицы», 1889 г. Ий^ I I С. Жуковский. «Зима», 1910 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz