Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
■М'. « славянском языке оно обозначало плетень, за бор, ограду, стену. В этом же значении плавно перешло в древнерусский язык. Затем прочно заняло место в русском литературном языке и до сей поры означает твердыню, надёжную защиту, но не в смысле какой-то конкретной, физически осязаемой ограды. Всовременном городе любые заборы и огра ды - это обозначение границ определённой территории, например двора, парка или га зона. Роль их скорее декоративная. Но быва ют они и серьёзным препятствием для неже лательных «гостей» или просто напоминают: «По газонам не ходить!». Кроме того, ограждения обеспечивают без опасность на бал конах, крышах, мо стах, лестницах. Например, мост через реку Воро неж имеет двой ное ограждение. Бетонный п ара пет, который на зывается «отбой ник», не представ ляет собой ничего особенного с худо жественной точки зрения, но служит серьёзной защи той для пешеходов от проезжающего транспорта. А вот решётка на мосту предохраняет людей от падения, и при этом в солнечный весенний день выглядит весь ма привлекательно. Кстати, даже совсем про стой деревянный забор в интересном ракур се выглядит совсем не скучно. Главное, уметь видеть это. Каменные ограды оригинально подчёрки вают сложный ландшафт Липецка и позволя ют создать уютные уголки в парках и скверах. Сочетание камня, кирпича, чугунных решёток красиво смотрится в любое время года и соз даёт своеобразный облик города. В нашем благодатном климате было бы странно не использовать растения для живой изгороди. Как видите, это выглядит очень при влекательно. Наверное, вы встречали красивое слово «балюстрада». Её вы можете увидеть у входа в одну из старейших построек Нижнего пар ка - Зелёный театр. Согласитесь, балюстра- р ♦- ' кг
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz