Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
I *^. Ф‘ * Ч ‘ •,• V ' .■-^:гч' «к-го о :вкдК ‘Г В ^ ' Г Д ' Р К А - . - » в Липецком зоопарке есть замечательная про грамма усыновления животных. Каждый жела ющий может стать опекуном зверя или птицы - кого захочет. Никаких норм и правил нет, это не кабала или рента. Помощь можно оказывать по мере сил и возможностей. Конечно, в основном опекунством занимаются предприятия или фирмы. Но есть и другие случаи. К примеру, хорька Джека взяли под опеку учени ки липецкой гимназии № 12. А одного из песцов - липецкая семья Сысоевых. Недавно мы с дочкой и её друзьями гуляли по зоопарку. Остановились око ло клетки с бизоном. Огромный зверь стоял возле решётки и просил угоще ния. Мимо проходили папа с сыном лет шести-семи. Мальчуган испу гался и хотел было проскочить к другим загонам, но отец не дал. - Ты же мужчина! - с тр о го сказал он. - Побори свой страх , видишь, бизон хочет кушать. Дай ему капусту. Не бойся! Сыну стало совсем худо. Он спрятался за родителя и оттуда смотрел на страшную раскрытую пасть. Тогда папа решил подклю чить личный пример. - Я сейчас покормлю бизона, а ты стой и завидуй. Он буквально оторвал маль чишку от своей ноги, храбро по дошёл к зверю, отдал капусту и победно улыбнулся: - Видал? Теперь ты. Но личный пример не по мог: мальчишка уже отбежал к страусам. Отец настиг его, взял за руку и снова подвёл к бизону. - Корми! - строго приказал он. - Трусишка! Мы безмолвно взирали на этот «урок воспита ния». Я раздумывала, вмешаться или нет. А Ви кина подружка Аена оказалась самой сообрази тельной. Она сказала мальчугану: - Знаешь, как зовут бизона? Ветерок! Тот улыбнулся: имя действительно звучит за бавно, когда смотришь на огромного зверя. Ае на продолжила: ' • - Г ' ■‘1 ; ■-л . . - , - <■ р У г - П р е д л о жи своему па- ] пе усыновить | этого лохма- тика. На клет ке п о яви т ся та бличка: «Кто оби дит Ветерка, будет иметь дело с храбрым дядей...» Как вас зовут? Хорошо бы ещё фото графию. Какую-нибудь погрознее. Папа покраснел от такого нахаль ства, но достойно ответить не смог. А мы представили рядом со «слабым» Ветерком защитника-дядю и прямо-таки зашлись от сме ха. Рассмеялся и мальчуган. И подошёл к Ве терку, и дал ему капусту. И тот съел, не куса ясь. Наверное, почувствовал себя под защитой. Эх мы, взрослые! Читаем детям нотации и сами себе кажемся умнее и значимее. Ис тина, конечно, вещь необходимая, толь ко мы её часто придумываем и выдаём за подлинную. Не в том она была, что тётенькина девочка нуждалась в уроке’ мужества. Может, малышка плохо се бя чувствовала, или очень устала, или, в конце концов, натёрла ногу. И не в том, что Наташи- 1 на поделка не получи- | лась безупречной. Зато школьница очень хотела доставить учительнице радость. А разве можно ставить оценку за радость? И не в том, что мальчишка должен не пременно сам сломать себя и покорить бизона. Ему требовались помощники, например смех. Вы уж простите, ребята, эх-мы- взрослых. Мы не всегда пони маем, что играем краплёной картой. Ведь наши с вами си лы не равны: мы старше, опытнее, авторитет нее, и иногда пользуемся этим, словно ширмой. Да ещё выдаём эту ширму за какую-то высшую справедливость. А вы - замечательные: находчивые, весёлые, смелые. Такими и оставайтесь. Софья МИАЮТИНСКАЯ, которая иногда тоже грешит нотациями. [-4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz