Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

« и к л ь о л я » 0 *Г К А П Р И З О В ...Автобус безнадёжно застрял в пробке, как со­ лёный огурец в банке. Пассажиры вздыхали, ру­ гались, но поделать ничего не могли. Выход был один: смотреть в окно и завидовать пешеходам. Их-то не «солили», а летали они по проспекту, как вольные птицы, которых воспевал Лермон­ тов в стихотворении «Узник». Мой взгляд «прилип» к тётеньке с девочкой, стоявшим на тротуаре. Девочка хныкала и о чём- то просила. А тётенька с каким-то искусствен­ но-правильным видом читала ей нотацию. И, ка­ жется, в этот момент представляла себя мудрым Львом Толстым. Или проницательным Фёдором Достоевским. На худой конец, стреляным воро­ бьём, который многое повидал и учил жизни глу­ пую пичугу. Но малышка продолжала плакать. По-моему, она просилась на руки. Вид у неё был уставший, даже немножко жалкий. Нотации действовали, как аспирин при отравлении. Но тётенька этого совершенно не замечала - она уже вошла в об ­ раз командира и не собиралась возвращаться в рядовые. И вдруг из-за угла дома появились двое под­ ростков . Мальчишки увлечённо разговарива ­ ли друг с другом и не видели никого вокруг. Один наклонился, зачерп­ нул снега, ловко сле ­ пил три колобка и на- , чал ж о н гл и р о в а т ь . Да так здорово и лег­ ко, словно настоящий циркач. Девочка, распахнув глаза, восхищённо сле­ дила за «артистом». А » он её не заметил, прошёл мимо. Женщина так и чи ­ тала свои нотации, а малышка перестала капризничать и устре­ милась за жонглёром. Я было пора­ довалась, как вдруг уви­ дела выражение тётень- киного лица. Оно было торжествующим: мадам ничего не поняла и пра здновала п о ­ беду и н т ел л ек т а над капризами... Вскоре они совсем исчезли из вида, я так и не узнала, чем закончился этот эпизод. А потом и наш автобус поехал. А ' Р К < 2 . ’Г О ‘Г ^ Л Я Несколько лет назад моя знакомая девочка На­ таша целую неделю лепила из пластилина подарок для своей учительницы. Я видела поделку: дуб, золотая цепь, учёный кот. Конечно, не скульпту­ ра Бенвенуто Челлини, зато тепло и с большим старанием. Наташа даже коробку склеила для упаковки подарка, так ей хотелось порадовать и удивить наставницу. А потом я узнала: когда девочка вручила по ­ дарок, учительница её похвалила, поблагода­ рила, поставила кота на свой стол и сказала: - Молодец! Ставлю тебе за это чет­ вёрку по технологии. У тебя красивая скульптура, но не очень аккуратная. Знаешь, как сказал бы Аристо­ тель? Платон мне друг, но ис­ тина дороже. И, увидев расстроенное лицо ученицы, пустилась в объяс­ нения о том, что надо быть спра­ ведливыми. Наташа больше ни разу не мас­ терила подарки для Елены Васи­ льевны и вообще чужих людей. И, насколько мне известно, отказалась записаться в художественную шко­ лу, хотя неплохо рису- , . л - , ет. Аристотель - чело­ век авторитетный.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz