Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.
стом. Удивительно, но в том же 1871 году в исто рии отечественного весеннего пейзажа появляет ся ещё одно знаковое творение - это «Оттепель» Ф. А. Васильева. Произведение словно продолжа ло историю саврасовских «Грачей»: казалось, раз мытая дорога находится неподалёку от старин ной церкви и бе- Л евитан И. И. «Весна. Большая вода». 1897 г. рез, так как даже линии горизонта у этих двух п р о и зв ед ен и й были прим ерно на о д ном уровне... Зри тели ликовали , а щ е м я щ а я с в о ей правдивостью р у с с к о е с е р д ц е «О ттепель» п р я мо с художествен ной выставки то же отправилась в ко л л екц ию Т р е тьяковской гале реи. Так двум за мечательным ма- Левшпан И. И. «Весна. Последний снег». 1895 г. стерам удалось раскрыть своим коллегам по цеху художественное своеобразие весенней природы, помочь увидеть истинную красоту этого време ни года. Непревзойдённым мастером передачи весенних настроений был великий И. И. Левитан. Он очень любил раннюю весну, полагая, что именно в это время природа наиболее интересна: она только- только начинает расправляться от зимнего заб вения, и, если внимательно наблюдать, можно стать свидетелем настоящего чуда превращения зимы в весну. Художник создал большое количе ство этюдов и картин на тему ранней весны. Но Виноградов С. А. «Весна». 1911 г. самым прославленным его произведением стала «Весна. Большая вода». Вы только взгляните, как прекрасно и точно написана разлившаяся в поло водье река, в спокойной глади которой отража ются нежно-голубого цвета небо и гибкие станы словно растущих из воды деревьев. Художников начала 20 века С. А. Виноградова и С. Ю. Жуковского увлекали световые и цвето вые эффекты весны. Наблюдая за весенним солн цем, живописцы пришли к выводу, что отбрасыва емые предметами тени не чёрные, а цветные, к то му же их цвет напрямую зависит от времени дня. Так в их произведениях «Пробуждение природы» и «Весна» мы становимся свидетелями цветовых экспериментов. То, что весна не только юная красавица, но и большая шутница, заметили художники Б. М. Ку стодиев и К. Ф. Юон. Как она забавляется с людь ми, превращая их путешествие по размытой доро ге в настоящий цирковой номер! Посмотрите, как, боясь промочить ножки, героини кустодиевской «Весны» виртуозно идут по тонкой доске, соеди нившей «берега» огромной лужи. Вот такие они, лики весны! Жуковский С. Ю. «Пробуждение природы». 1898 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz