Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

стом. Удивительно, но в том же 1871 году в исто­ рии отечественного весеннего пейзажа появляет­ ся ещё одно знаковое творение - это «Оттепель» Ф. А. Васильева. Произведение словно продолжа­ ло историю саврасовских «Грачей»: казалось, раз­ мытая дорога находится неподалёку от старин­ ной церкви и бе- Л евитан И. И. «Весна. Большая вода». 1897 г. рез, так как даже линии горизонта у этих двух п р о ­ и зв ед ен и й были прим ерно на о д ­ ном уровне... Зри ­ тели ликовали , а щ е м я щ а я с в о ­ ей правдивостью р у с с к о е с е р д ц е «О ттепель» п р я ­ мо с художествен­ ной выставки то ­ же отправилась в ко л л екц ию Т р е ­ тьяковской гале­ реи. Так двум за ­ мечательным ма- Левшпан И. И. «Весна. Последний снег». 1895 г. стерам удалось раскрыть своим коллегам по цеху художественное своеобразие весенней природы, помочь увидеть истинную красоту этого време­ ни года. Непревзойдённым мастером передачи весенних настроений был великий И. И. Левитан. Он очень любил раннюю весну, полагая, что именно в это время природа наиболее интересна: она только- только начинает расправляться от зимнего заб­ вения, и, если внимательно наблюдать, можно стать свидетелем настоящего чуда превращения зимы в весну. Художник создал большое количе­ ство этюдов и картин на тему ранней весны. Но Виноградов С. А. «Весна». 1911 г. самым прославленным его произведением стала «Весна. Большая вода». Вы только взгляните, как прекрасно и точно написана разлившаяся в поло­ водье река, в спокойной глади которой отража­ ются нежно-голубого цвета небо и гибкие станы словно растущих из воды деревьев. Художников начала 20 века С. А. Виноградова и С. Ю. Жуковского увлекали световые и цвето­ вые эффекты весны. Наблюдая за весенним солн­ цем, живописцы пришли к выводу, что отбрасыва­ емые предметами тени не чёрные, а цветные, к то ­ му же их цвет напрямую зависит от времени дня. Так в их произведениях «Пробуждение природы» и «Весна» мы становимся свидетелями цветовых экспериментов. То, что весна не только юная красавица, но и большая шутница, заметили художники Б. М. Ку­ стодиев и К. Ф. Юон. Как она забавляется с людь­ ми, превращая их путешествие по размытой доро­ ге в настоящий цирковой номер! Посмотрите, как, боясь промочить ножки, героини кустодиевской «Весны» виртуозно идут по тонкой доске, соеди­ нившей «берега» огромной лужи. Вот такие они, лики весны! Жуковский С. Ю. «Пробуждение природы». 1898 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz