Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

ТМX4^^ ? 4 В Ш Художественный музей име­ ни Виктора Семёновича Сорокина - особое ме­ сто. Он стоит на холме, на одной из самых ожив- ■ённых улиц нашего города. Мимо проносятся сотни автомобилей. С натужным гулом машины поднимаются вверх и с рёвом несутся под гору. Проходят под окнами люди, загруженные забота­ ми и делами. Но при этом сам музей словно ти­ хий остров на бурной реке. Здесь течение жизни замедляет свой ход. Сюда едва проникает город­ ской шум. А суета уже на пороге превращается в безмятежность. И когда открываешь тяжёлую дубовую дверь, попадаешь в иной мир - мир, где правят Любовь, Красота и Вдохновение. Когда-то сам Виктор Семёнович встречал го­ стей в этом доме. Лег­ ко представить, как он приглашал их попить кофе, а потом обсуж- дал с ними разные де- И ла. Мастер и сейчас здесь. В простой клет­ чатой рубашке, с ладо­ нями, перепачканными краской, и тёплой улыб­ кой, Виктор Семёнович смотрит с фотографии в прихожей и словно говорит: «Располагай­ тесь, чувствуйте себя как дома». И вы действительно чувствуете себя как дома. Недаром есть ещё одно название этого музея - Дом Мастера. Внём всё устроено по-домашнему. Никаких алых лент, за которые нельзя шагу сделать, и строгих смотрителей, пристально сле­ дящих за каждым твоим движе­ нием. Внизу - уютная гостиная, где часто играют на рояле, а под Новый год обязательно наряжа­ ют ёлку. На втором этаже - про­ сторный светлый зал для экспо­ зиций. А смотрители здесь похо­ жи скорее на радушных хозяев. Они встречают гостей с улыб­ кой и точно знают, когда от­ ступить в сторону, чтобы че- Ц _ ловек погрузил­ ся в искусство. Вот почему в книге отзывов появляются та­ кие записи: «Уже на входе чувствуешь благоприятную ат­ мосферу. Для повышения настроения буду при­ ходить чаще». «На улице пасмурно, а здесь - яркий солнеч­ ный день». «Прекрасная «тихая заводь», где отдыхаешь душой». «После просмотра выставки мы поняли: жизнь человека очень многооб­ разна, и потому - потря­ сающа!» А и ш г и Выставки - основа ^ жизни музея. Два раза в ^ год на первом и втором этажах представляют ра­ боты самого Сорокина. Причём каждый раз ста­ раются показать новую грань его творчества. Например, «Какого цве­ та белый снег» или «Ху­ дожник и модель». Нередко картины Виктора Се­ мёновича вывозят в музеи разных городов. А ещё сотрудники Дома Мастера постоянно ищут дру­ гих интересных авторов для новых экспозиций. Разумеется, в Аипецк попадают работы далеко не каждого художника. Ведь планка музея - твор­ чество самого Сорокина, которое известно во многих странах. Поэтому художник или скульптор непременно должен быть мастером своего дела. И главное здесь не звания, не награды. Главное в том, сумел ли человек привнести в мир искусства что-то новое, как сделал это Виктор Семёнович. Результатом столь тщательного отбора стано­ вятся уникальные проекты. Один из них называ­ ется «Диалог», где в экспозиционном простран­ стве встречаются двое - живописец или график и скульптор. Например, в минувшем году «Диа­ лог» вели скульптор Андрей Бисти и живописец Бато Дугаржапов. Про второго мастера - исто­ рия отдельная...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz