Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

V I Л| Продолжение. Начало на странице 19. Ни разу не пожалел Борис Владимирович о сво­ ём выборе. Витя Сорокин оказался учеником тер­ пеливым и вдумчивым. Он мог проснуться рань­ ше солнца, чтобы успеть к восходу на пленэр. И мог долго простоять на морозе, работая над этю­ дом. Да и скромным он был, стеснительным даже. Одни ученики придут с готовой работой и таин­ ственно так сообщают: «Я произведение создал!» А Виктор всегда скромно говорил: «Вот, картин­ ку накрасил. Посмотрите?» И к диплому он подошёл серьёзно. Тему взял трудную - военную. Но вдруг понял, что не хочет писать о беде. Поэтому не идёт работа - груст­ ная получается, безжизненная. А вскоре начал художник замечать, что его талисман с каждым днём становится меньше. И понял Виктор: если и дальше будет рисовать то, к чему душа не ле­ жит, исчезнет волшебная кисточка. Решил он тогда взяться за пейзаж. Работать было хоть и тяжело, но интересно. Потому и по- Подсолнухи. 1994 год. Частная коллекция. Москвы, где прожил тридцать шесть лет, в Елец. А потом перебрался в Аипецк. И на нашей земле ждало его новое чудо... Однажды рисовал Виктор Семё­ нович пейзаж. Рисовал и, по обык­ новению, напевал любимую ме­ лодию. Он часто так делал, чтобы почувствовать музыку внутри се­ бя - без неё-то картина получит­ ся неживая. Вдруг в небе, которое до этого было чисто-голубым, за­ жглась радуга. И появилась перед художником... его бабочка! Только теперь она выросла, стала краси­ вее, а её крылышки сверкали новы­ ми яркими красками. Конец марта. 1980 год. Художественный музей имени В. С. Сорокина. лучилась картина живой. Смотришь на холст - и кажется, словно всё на нём настоящее: и золо­ тистая пыль, и стадо чёрных овечек, и солнце. Оценку за диплом Виктору поставили самую вы­ сокую. Его «Самаркандский пейзаж» показыва­ ли на всесоюзной выставке. Министерство куль­ туры эту картину приобрело. А самого автора, только что окончившего институт, приняли в Союз художников. Конечно, радовался Виктор своим успехам. Но после того случая понял он, что никогда уже не сумеет делать то, к чему душа его не лежит, - самому потом неспокойно. Да и мог ли он по­ зволить исчезнуть своей кисточке-бабочке? Вот и уехал Виктор в 1948 году из большой, шумной 41: Деревня . 1993 год. Частная коллекция.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz