Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2014 г.

Ю авайте, дорогие читатели, займёмся му­ зыкальной грамматикой и разберём по составу слово «мажоретки». Корень, конечно, «мажор». Это музыкальный лад, обладающий, так сказать, весёлым характером. Получается, ма­ жоретки - неунывающие, бодрые и энергичные. Первый суффикс - «ет». «Е», скорее всего, вы­ ступает в роли соединительной гласной. А «т» Iприбежало от красивого французского слова «тамбур-мажор», что значит главный полковой барабанщик. Как правило, в старину это был ун­ тер-офицер высокого роста, он носил специаль­ ную трость с позолоченным набалдашником и кистями. ^ ЕТАЛЛИНКА . 2013 ‘ ши мажорет­ ки несут почти во­ енную службу в 41-м взводе. Около пяти лет назад эти де­ вочки взялись осваивать необыч­ ное музыкально-танцевальное ис­ кусство. А идея создания ансамбля принадлежит руководителю Наталье Александровне Панфёровой. До того как Наталья Александров­ на начала работать в 43-й школе, она профессионально занималась баль­ ными и эстрадными танцами. Од­ нажды ей предложили подготовить своих вос­ питанниц к параду духовых оркестров. Наталья Александровна сначала растерялась: такого опы­ та у неё ещё не было. Но дело мастера боится. И учитель Панфёрова сама сшила девчонкам ко­ стюмы, научила их красиво маршировать. Груп­ па выступила очень удачно. А потом Наталья Александровна стала рабо­ тать в 43-й школе. Идея превратить первокласс­ ниц в мажореток пришла сама собой. И пошло- поехало... «Ро8а п^ГГеШбсТвмм» и каТоны На всероссийском конкурсе детского творчества «Металлинка-2013». Подытожим всё, что выяснили. Итак, мажо­ ретки - помощницы тамбур­ мажора. Во времена Наполеона так называли девушек в военной форме, которые сопровождали оркестр. Они отстукивали на ба­ рабанах ритм, помогая музыкан­ там играть слаженно. И, конечно, украшали оркестр, придавая ему особую торжественность. п еР в опР охо лиы Второй суффикс - «к» —то­ же появился неспроста. Потому как герои сегодняшней публика­ ции - кадеты. Они учатся в ли­ пецкой 43-й кадетской школе, в 4 «А» классе. Вэтом доме знаний всё по-военному, поэтому классы называют взводами. Так вот, на- Настал черёд вспомнить об окончании слова - «и». Оно, по-моему, говорит о том, что девчон­ ки всё делают вместе и крепко дружат между со­ бой. Правда, само слово - «окончание» - мне не очень нравится. Потому как конца-то у этого ин­ тересного дела не видно, оно в самом разгаре. За несколько лет мажорет­ ки приняли участие более чем в шестидесяти концертах! У их классного руководителя Ольги Ивановны Шаповаловой хра­ нится большая папка с дипло­ мами, а на полках в кабинете уже не хватает места для заво­ ёванных в разных конкурсах кубков. Если отметить на карте гео­ графию выступлений,получит­ ся очень интересная «роза». К примеру, в прошлом учебном году мажоретки выступили в одной из финских школ. Юные Выступление мажореток. У.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz