Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

У чительница дала ребятам задание: при- нести на урок любой предмет в виде куба или прямоугольного параллелепипеда. Школьни- ки старательно записали это в дневник и отпра- вились по домам. Ваня поел, поиграл на компьютере, сделал до- машнее задание, а куб решил раздобыть потом. И забыл. Вспомнил только утром, перед уходом в шко- лу. И растерялся. Где же взять куб? Оглядев ком- наты и не обнаружив необходимого, Ваня напра- вился на кухню. На столе лежал кочан капусты. Конечно, он был далёк от формы куба или пре- словутого параллелепипеда, но разве это могло огорчить, когда у тебя золотые руки, а в школу идти аж через пятнадцать минут? Шмыгнув но- сом и закатав рукава, Ваня схватил нож. …Ребята поочерёдно выкладывали на стол принесённые из дома предметы: спичечные ко- робки, книги, коробки из-под конфет. Учитель- ница смотрела и одобрительно кивала. Очередь дошла до Вани. Покраснев, он достал из порт- феля обструганный кочан капусты. Ребята засмеялись. Серьёзным остался только Игорь Курочкин. Я вернулась из школы и, бросив рюкзак, пошла в свою комнату. Бабушка запо- дозрила неладное и спросила: – Что случилось? – Двойку получила, – всхлипывая, отве- тила я. – За таблицу умножения. – Разве это горе? – стала утешать меня бабушка. – Кто же «гусаков» не получал? Расскажи, как это вышло. – Контрольная у нас была. А потом – самопроверка. Мы поменялись листоч- ками с соседом по парте. Вот мне Сенька двойку и поставил. – А ты почему таблицу умножения не выучила? – Бабушка, я выучила! А потом ре- шила проверить себя. На прозрач- ной линейке таблица умножения на- печатана, свои результаты с ней и сверила. Подумала, что всё неправильно сделала, и исправила. А линейка, ока- зывается, перевёрнута была! Вот и получилось вместо шестнадцати шестьдесят один, вместо восемнад- цати – восемьдесят один, а вместо двенадцати – двадцать один… Бабушка громко расхохоталась и при- жала меня к себе. – Ну чего ты смеешься? У меня же горе! – Ну Катя… Завтра же подойди к учи- тельнице, признайся ей во всем, извинись и расскажи таблицу умножения. Вот и испра- вишь двойку. Я так и поступила. И теперь вспоминаю эту историю со смехом. Катя КРЫЛОВА, г. Липецк. – Ни- чего дру- гого в доме не на- шлось? – произнесла учительница, удивленно глядя на капустный парал- лелепипед. – Нет, – буркнул в ответ Ваня и покраснел ещё сильнее. – Всё равно молодец, с заданием справился. Курочкин, а ты почему сидишь такой мрачный? – обрати- лась учительница к Ваниному со- седу по парте. Мальчишка посопел и положил на парту куб из… картошки. – Вот это да! – засмеялась учи- тельница. – Главные овощи у нас есть. Найдём морковку и сварим особые, параллелепипедные щи! Сережа ВОРОБЬЕВ, г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz