Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.
В есна – время романтики и любви. А у нас, одиннад- цатиклассников, – пора паники и усиленной подготовки к экза- менам. Пожалуй, только учени- ки восьмых–десятых классов на- ходят время на романтику и… сразу же её теряют. Потому как в нашей школе «лямур» у стар- шеклассников не приветствует- ся. Нет, официально он не запре- щён, но в список допустимого тоже не входит, балансируя в эта- ком погра- ничном со- стоянии. По правде ска- зать, школь- ники научились обходить запрет, но от глаз вниматель- ных педагогов ниче- го не ускользает. Всё- всё замечают! При этом сплетни в нашей шко- ле не пользуются популяр- ностью. В коридорах никто не кричит: «Маша любит Петю!», однако информа- ция о романтических парочках распространяется чрезвычайно быстро. Если вас постигнет плачев- ная участь подстреленного Аму- ром человека, будьте уверены, классный руководитель обяза- тельно об этом узнает. И мяг- ко, но настойчиво предупредит: мол, никаких нежных взглядов и держаний за руки. «А что вы хо- тели? Служебные романы меша- ют работе», – часто говорит моя классная. И дня не проходит, чтобы кто- нибудь из учителей нам не ска- зал: «Вшколе надо учиться!» Сим- патии-антипатии, чувства-эмо- ции должны остаться на улице, возле школьной двери. Но, если следовать этому правилу, повсе- дневная ученическаяжизнь заду- шит своей посредственностью. Есть в нашей школе знамени- тая парочка. Они дружат года три, не меньше. И, конечно, абсо- лютно всё население школы зна- ет о «служебном романе». Учите- ля были категорически против их романтических чувств. Класс- ная руководительница звони- ла родителям и проводила вос- питательную беседу. Даже ди- ректор был в курсе. Только это ничего не изменило. Ребята по- прежнему общаются, вместе хо- дят на занятия. Никто не отрицает, что вшколе должны быть свои правила. Но, наверное, не надо так свободно вмешиваться в жизнь учеников. Многие взрослые забыли, что сами были детьми, и не понима- ют, как нам хочется хоть немнож- ко свободы. Кому вредит держа- ние за руки? Ведь успеваемость остаётся на должном уровне. Впрочем, школьная жизнь со- всем скоро уйдёт в прошлое, и в нашу личную жизнь станут вме- шиваться совершенно другие люди. Как знать, может, мы ещё будемжалеть об опеке учителей? Лариса ЗАХАРОВА. ÎÏÅÐÀÖÈß «ÏÐÎÂÅÐÊÀ» В одиннадцатом классе у меня начался роман с первым красавцем класса Русла- ном. Мы танцевали на дискотеках, вместе хо- дили домой (жили в со- седних подъездах), на переменах держались за руки. Моё счастье было беспредельным! Не огорчали даже ехидные замечания девчонок и осуж- дающие взгляды учителей. Но однажды моей маме позвониланашклассныйру- ководитель Елена Николаев- на. Они долго разговаривали. – Ты меня не убедишь! – за- пальчиво пошла было я в атаку. – Мы дружим – и точка! – А я не собираюсь тебя убеж- дать, – неожиданно возразила мама. – Предлагаю эксперимент. Ты отказываешься помогать Рус- лану на первой же контрольной работе. Скажешь, что сама не успеваешь и поэтому его вари- ант решать не будешь. – И что? Подумаешь, контрол- ка! – сделав беспечный вид, от- ветила я. Но сомнения уже зароди- лись…Ну чем я рискую, если по- следуюмаминому совету?Ничем. И я сделала, как она предложила. Руслан обиделся, услышавмой отказ. И тут же переключил вни- мание на мою соседку по парте. Тем более их варианты совпада- ли. С тех пор он со мной не раз- говаривает. А я, поплакав, поня- ла, что учительница была права. Ведь это она объяснила маме, что Руслану надо просто «выезжать» на контрольных. Лада К.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz