Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.
П ривет, дорогие остроглазики! Сегодня перед вами картина русского художника 19 века Никифора Степановича Кры- лова «Русская зима». Никифор Степанович был человеком небогатым. Юношей вместе с артелью иконопис- цев расписывал деревенские церкви. Здесь его увидел знаменитый живописец Алексей Гав- рилович Венецианов и взял в ученики. Крылов переехал в Петербург. Великолепная при- рода Северной столицы сразу же покорила юношу, он задумал написать зимний пейзаж. Выбрал место на берегу реки Тосны, где один из купцов построил дом. Художник попро- сил разрешения пожить здесь около месяца. Купец согласился, и при этом каждый день заходил к Крылову, торопил его. Работа была в самом разгаре, но художник понимал, что закончить её надо как можно скорее. В последний день 1826 года Никифор Степанович с раннего утра взялся за кисти. Он трудился весь день, новогоднюю ночь и до полудня 1 ян- варя. «Русская зима» была готова и имела большой успех на выставке в Академии худо- жеств. Крылов говорил, что писал её целый год. Что изменил в картине наш художник, Виктор Сергеевич Нелюбов? Ответы присылай- те по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, редакция «Золотого ключика», в ру- брику «Глаз-алмаз».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz