Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

О дно дело – читать учебники географии, и совсем другое – уметь применять полу- ченные знания на практике. Даже отличник мо- жет заблудиться в трёх соснах, если на следую- щий день после урока не справится с компасом. А вот ученики грязинской школы № 6 на де- ле доказали, что знают не только теорию, но и практику. Начнём, пожалуй, с одного осеннего утра, когда учитель ОБЖ, черчения и технологии Александр Олегович Соболев предложил ребятам провести занятие не в классе, а… в лесу. Желающих отправиться на прогулку набра- лось гораздо больше, чем планировалось снача- ла. Каждому захотелось проверить своё умение ориентироваться на местности. И в итоге урок получился не у одного, а сразу у несколь- ких классов. КАРТУ В РУКИ Итак, мальчишки и девчонки, надев рюк- заки, отправились вместе с Александром Олеговичем в лес села Большой Самовец, что неподалёку от Грязей. Это место учи- тель выбрал не случайно. По пути он поведал, что сам бегал сюда по грибы и ягоды, буду- чи мальчишкой. Так что здесь ему известна каждая тропинка. Александр Олегович заранее выбрал пять деревьев, растущих на расстоянии полукило- метра друг от друга, и прикрепил к ним ли- сты с нарисованной геометрической фигурой. Рядом повесил по цветному карандашу. Дере- вья отметил на картах, которые раздал ребя- там. Мальчишки и девчонки должны были до- браться по ним до «пунктов назначения», посмотреть, какие фигуры нарисованы на листах, и скопировать их на свои карты. По команде «Марш!» все дружно ри- нулись искать первый пункт, то есть дерево. Здесь ребят ожидал листок с треугольником, а рядом висел красный ка- рандаш. Следовательно, следопыты должны были нарисовать у себя красный треуголь- ник. На втором пункте – зелёный квадрат, на третьем – синий круг. Злополучным оказал- ся четвёртый – с жёлтым ромбом. Эта берёза никак не хотела, чтобы её на- ходили. Юные следопыты кружили-кружили, одна девочка даже чуть не заблу- дилась. А вот последний, пятый, пункт затруднений не вызвал. Самыми шустрыми оказались восьмиклассники Даниил Сот- ников и Андрей Шевченко. Они прибыли на финиш с разницей в секунду, потратив на путь 18 минут. Вот вам и первая задачка, дорогие читатели. С какой скоростью двигались ребята, если из- вестно, что весь маршрут составил три ки- лометра? ТЕЛЕФОН НА ОБЕД На этом урок в походных услови- ях не закончился. Школьников ждало новое задание – най- ти дрова и развести костёр. Да не как-нибудь, а стро- го указанным способом. Мальчишки и девчонки разбились на две ко- манды. Одной пред- стояло сложить дрова в виде шалаша, а дру- гой – в виде колодезя. Самой шустрой оказа- лась последняя. Алекса ндр Олегович с учениками в лесу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz