Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

П латон сказал: «Совмести несо- вместимое, и узнаешь, что несовместимого на свете нет». И ведь правда! К примеру, девяти- классница липецкого лицея № 44 Све- та Иванова «сложила» здоровое пита- ние и математику. Получилось очень инте- ресное и полезное исследование. Началось оно с того, что Света задумалась: по- чему одни продукты помогают хорошо учиться, а другие, наоборот, мешают? Зачем диетологи советуют во время экзамена съесть шо- коладку? А отчего после физкультуры трудно сосредоточиться? Оказалось, многое зависит от коли- чества углеводов, которые потребляет человек. Они бывают двух видов – про- стые и сложные. Первые быстро поднима- ют уровень сахара в крови, который так же быстро и падает. А сложные распадаются медленно. Света провела такой эксперимент. В один день позавтракала лишь бутер- бродом и чашкой чая, в школе после уро- ка физкультуры выпила минераль- ную воду с соком и отказалась от горячего завтрака. Дома плотно пообедала и поужинала. К тому же в течение всего дня балова- лась перекусами: печеньем, ка- рамельками, соком. С помощью специальной программы девочка посчи- тала количество углево- дов и калорий. Вышло, что утром она получила лишь быстрые углеводы – и желудок практически сразу стал пустым. По- сле физкультуры минералка перебила аппетит и ещё прибавила быстрых углеводов, которые к по- следнему уроку сгорели. В результате из- мученный организм не сдержался и переел во время обеда. Перекусы вообще стали от- дельной строкой исследования. Между делом Света съела вроде бы немного, а получила почти тысячу лишних калорий! Итог дня оказался печаль- ным: всё время хотелось есть, копились раздражение и усталость, а вот со знани- ями дружба не ладилась. Ровно через неделю (чтобы расписание было таким же) Света на- чала свой день иначе. Позавтракала гречневой кашей и яблоком – то есть получила и быстрые, и медлен- ные углеводы. После физкультуры выпи- ла чистой воды, поэтому с аппетитом съела горячий обед в школьной столовой и завершила его шоколадным батончиком – требовалось бы- стро восстановить затраченные углеводы. Остаток школьного дня прошёл очень хоро- шо. Сытый организм не терзал мозг. И после уроков, дома, Света спокой- но приняла пищу, не переедая. На- строение весь день было прекрас- ным, и оценки получила хорошие. Теперь, после исследования, де- вятиклассница вместо соков ест све- жие фрукты с кожурой. Дело в том, что плоды и ягоды содер- жат гораздо больше питатель- ных веществ, дают ощущение сытости и не повышают уровень сахара. Часа за два перед уроком физкуль- туры Света советует запастись мед- ленными углеводами А после – пере- кусить быстрыми, чтобы восполнить затраты энергии. Остаётся добавить немногое. Светлана уже несколько раз выступала с этой ра- ботой на региональных и городских научно-практических конфе- ренциях, семинарах, конкур- сах. И везде занимала первые места. Её исследование действи- тельно интересное и очень полез- ное для здоровья. Валентина СКЕРЦИНОВА. Света Иванова, которая сложила здоровое питание и математику.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz