Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.
ляется в дорогу. Сначала ему нужно загля- нуть в 38-ю школу – это не очень далеко, в нескольких остановках от лицея. А затем – в 56-ю и 57-ю, которые находятся непода- лёку от Матырского водохранилища. А это более двадцати километров от пункта А! Разгрузившись, машина сразу же отправ- ляется обратно, ведь нужно успеть привез- ти ребятам и обед, который мальчишки и девчонки должны съесть после четвёртого урока, то есть примерно в 11–30. Вот вам и задачка, дорогие читатели. С какой ско- ростью надо ехать, чтобы за два часа посе- тить две школы, оставить там вкуснятину и вернуться в лицей? ÆÅËÅÇÍÛÅ ÊÓËÈÍÀÐÛ Вернёмся к нашей героине, то есть кот- лете. Мы разобрались со скоростью маши- ны и количеством соли. А в том, как фарш превращается во вкусное блюдо, пока нет. После того, как рано утром дежурный повар включил плиты и поставил воду, его коллеги под руководством шеф-повара На- дежды Ивановны Дьячковой принимают- ся готовить. В этом им помогает новейшее супероборудование: пароконвектоматы и шокеры. Надо сказать, в отключенном состоянии чудеса техники производят впечатление за- стывших роботов. Мне даже страшновато было к ним подойти: вдруг нажмёшь что- нибудь не то и сломаешь? Но повара обра- щаются с машинами мастерски, для них же- лезные кулинары совершенно ручные. Пароконвектомат готовит горячие блю- да на пару, чтобы сохранить полезные свой- ства и витамины. А если нужно за считан- ные минуты их остудить, на помощь при- ходит шокер. Но вернёмся к уже заждавшейся нас кот- лете. Её вместе с «однополчанами» от- правляют сначала в пароконвектомат. Оттуда – на охлаждение, а затем в кузов «тигриной» машины. И теперь целому «полку» котлет предстоит путь длиной в двадцать километров. А уже на месте, с помощью того же пароконвектомата, котлеты разогревают и подают на стол. ÍÀÏÎÑËÅÄÎÊ Вот ещё несколько штрихов к работе базовой столовой. Школьное меню со- ставляют на две недели, а потом меняют. Но ничего неудобного для поваров в этом нет. Никакое блюдо не вызывает у них затруднений. Главное – правильно рас- пределить время и обязанности. В шта- те 44-го лицея десять поваров, каждый из них отвечает за что-то своё. Например, Анна Михайловна Пинькова и Надежда Алексеевна Звягина занимаются только мясными блюдами. Другие повара ответ- ственны за супы, нарезку и так далее. И всё получается быстро и слаженно. Некоторые родители считают, что си- стема «приготовили – развезли» не очень удачная. Но это только на первый взгляд. Ведь не в каждой школе держат целый штат поваров и имеют большое количе- ство кухонного оборудования. Не везде есть для этого возможности. А с базовы- ми столовыми всё встаёт на свои места. И не беда, что еда приезжает холодной, ведь её опять разогревают на пару. Так что ни котлеты, ни гуляши, ни су- пы и каши не теряют своих питательных и вкусовых качеств. Павел ЖУКОВ. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz