Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.
Г од назад мне посчаст- ливилось побывать в Санкт-Петербурге. Сбылась моя давняя мечта – посетить знаменитый на весь мир Ма- риинский театр! Нам с родителями чрезвы- чайно повезло: мы взяли биле- ты на балет «Жизель», где глав- ную партию исполняла Евгения Образцова (теперь она прима Большого театра). Прежде я видела балеты, представленные в Ли- пецке, но такого восторга никогда не испытыва- ла. Захотелось самой встать на пуанты и испол- нить партию Жизели... Вернувшись домой, нашла видеозаписи раз- ных балетов и с головой погрузилась в волшеб- ный мир хореографии. Хотя с раннего детства я занимаюсь танцами в известном липецком ансам- бле «Родничок», отныне моё сердце принадлежа- ло именно балету. И когда в школе мне предло- жили участвовать в Пятой региональной конфе- ренции «К вершинам знаний», сразу решила, что напишу работу о влиянии русского балета на ми- ровую культуру начала 20 века. Прочитала много художественных и автобиографических книг, по- смотрела десятки документальных фильмов. И в итоге заняла второе место. Но на этом увлечение не закончилось. Продол- жала читать книги об искусстве балета. Начала гораздо серьёзнее относиться к классическому и народному тренажу на занятиях в «Родничке». Когда уставала, говорила себе: я занимаюсь все- го полтора часа в день, а ребята в хореографиче- ском училище – целых три. А летом даже реши- лась встать на пуанты! Правда, грустно осознавать, что балериной я, наверное, не стану – возраст для поступления в балетное училище уже не подходит. Но ведь в истории много примеров, которые позволяют надеяться на лучшее. Скажем, знаменитая Анна Павлова. Она жила в небогатой семье и иллю- зий о звёздном будущем не питала. Но однажды Аня шла по Театральной улице и заглянула в од- но окошко. А там маленькие балерины на пуантах и в длинных платьях делали движения у станка. Под красивую музыку грациозно отклонялись на- зад, потом вперёд, вытягивали ножку… Это было так красиво, что Аня каждый день приходила сю- да любоваться маленькими балеринами. Девочка часами стояла у окна. Мама знала, что Аня любит балет, но предста- вить не могла свою дочь на сцене. Тем не менее Любовь Фёдоровна ухитрилась достать два биле- та в Мариинский театр на «Спящую красавицу». – Нюра, хочешь танцевать, как те девочки? – спросила мама дочку во время спектакля. – Нет. Хочу как та тётя, – ответила Аня и ука- зала на балерину, исполняющую роль феи Сире- ни. – Обещаю, что буду танцевать вместо неё эту роль на этой сцене, в этом театре. Но поступить в Императорское балетное учи- лище Аня смогла не сразу. У неё оказалась плохая выворотность, то есть гибкость суставов. Лишь спустя несколько лет знаменитый хореографМа- риус Петипа скажет: «Эта девочка будет порхать как снежинка!» – и примет её в училище… Учиться Ане было очень сложно. Преподавате- ли говорили, что она способная, но слабая, зато упорная. Техника так и не стала сильной сторо- ной Анны, но её талант заключался в другом – она танцевала душой. Её «Умирающий лебедь», по- ставленный Михаилом Фокиным, покорил серд- ца миллионов людей. Для меня Анна Павлова стала примером. И я, как она в юности, стараюсь и надеюсь, что ста- ну балериной. С аша КИСЛОВА, восьмиклассница липецкого лицея № 44. На снимках автор публикации. Анна Павлова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz