Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Пунктуация : – Перед дальней дорогой надо, во-первых, немного отдохнуть, а во-вторых, решить, какова главная задача нашего путешествия. Коля: – Ну, это ясно: догнать Ошибку, побить ее и запереть, чтобы не лезла в наши тетрадки. Синтаксис: – И все?! Вы думаете, поймаете Ошибку – и сразу станете грамотными? Вам многому на- до научиться, многое освоить, чтобы, как говорится, « грамотность приросла к кончику вашего пера ». Коля : – Что освоить, например? Приклеить к ручке эту грамотность, что ли? Пунктуация: – Попробуем найти ответ в умных книжках. « Знание строения и значения синтакси- ческих единиц служит основой для умения правильно ставить знаки препинания » (В. В. Бабайцева). Оля: – Значит, надо идти в Страну Синтаксиса и с этими единицами познакомиться? Тогда оши- бок не будет? Синтаксис : – Не только. Вот что говорится в интереснейшей книге С. М. Бондарен- ко, Г. Г. Граник, Л.А. Концевой, Г. В. Владимирской «Секреты пунктуации»: «Письменная речь без знаков препинания или при неправильном, неполном, неточ- ном их использовании очень трудна для понимания. Знание правил , умение действовать в соответствии с ними, способность предуга- дывать , запоминать , мысленно оживлять текст и быстро находить блоки в пред- ложении – залог успешного овладения пунктуацией». Коля: – Да зачем всё это? Мы же не учёные-языковеды какие-нибудь, а простые школьники! Синтаксис: – Ответ на твой вопрос – в истории, которую рассказал А. Т. Арсирий в книге «Материалы по занимательной грамматике русского языка». Ребята из тех- нического кружка сконструировали говорящего робота и решили показать его всей школе в актовом зале. Под шумные аплодисменты староста кружка сдёрнул, будто со статуи, покрывало с сооружения из металла и пластмассы, напоминающего космо- навта. Какой-то малыш в первом ряду от удивления выронил коробочку с перьями. – ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ, – монотонно отчеканил вдруг робот. Все замерли от удивления. Фразу, произнесённую роботом, все поняли по-своему: 1. Те перья поднимите тоже. 2. Те перья подними, те тоже. 3. Те перья под ним, и те тоже. 4. Те перья под ними, те тоже. Задание 2 . Чего не учли конструкторы робота? Есть ещё четыре варианта написания фразы. Найдите их. Коля: – Вот это да! Обязательно почитаю эти книжки! Оля: – Значит, главная наша цель не только поймать Ошибку… Пунктуация: –…но и поймать пунктуационную грамотность на кончик пера. Синтаксис: – Давайте вместе с ребятами наметим путь к грамотности! Задание 3. Проставьте в квадратиках цифры, которые покажут последовательность освоения пунктуационной грамотности. ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ЗНАНИЕ СТРОЯ ЯЗЫКА ПРАВИЛЬНАЯ ПУНКТУАЦИЯ Коля и Оля: – Указатели восстановлены. Впе- рёд! А почему вы такие грустные? Синтаксис: – Ещё до того, как к нам прокра- лась Ошибка, мы с госпожой Пунктуацией реши- ли провести литературно-пунктуационно-синтак- сический бал-маскарад для жителей наших стран. Ведь они так любят литературу! Они в ней просто живут! Все жители уже готовят костюмы, учат от- рывки, ставят спектакли с песнями и танцами... Пунктуация: – Я даже приготовила письмо нашим читателям об этом событии… О, это был бы замечательный бал! Коля: – Почему был бы ? Мы не дадим Ошиб- ке сорвать такое интересное дело! Оля: – Я вообще маскарады люблю. Там так весело! Коля: – Где ваше письмо?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz