Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Рядом с пылаю- щим красками по- лотном Левитана замечаем произ- ведение с другим настроением и бо- лее приглушённой палитрой. Умиро- творением, спо- койствием дышит осень в пейзаже В. А. Серова «Ок- тябрь. Домотка- ново». Маленький босоногий пасту- шок, деловито чи- нящий конскую ду- гу, мерно жующие пожелтевшую траву невозмутимые лошади пре- вращают простой пейзаж в живую деревенскую сценку. Итак, октябрь остался позади, и перед нашими взорами открывается высокое ноябрьское небо картины И. И. Левитана «Ясный осенний день». Большие кучевые облака, изображённые авто- ром, словно пытаются убежать от преследующих их тёмно-серых туч. Чувствуется дыхание холод- ного ветра и свежесть поздней осени. Не замёрзли? Ничего, вечер в Музее Осени обещает быть безветренным! Скорее подходите к следующей картине «Осенний вечер» В. А. Се- рова. Здесь тоненькие деревца замерли в закатной тиши, словно покорно ждут прихода зимы, кото- рая наконец укроет пушистым снегом их расте- рявшие листву ветви…Другой вечерний ноябрь- ский пейзаж – это «Деревушка у ручья» А. К. Сав- расова. Природа в нём почти уснула. Отшумела, опала золотая листва, поднялись на крыло гуси, и всё чаще небо выглядит угрюмым, всё холоднее, резче становится ветер. В такую погоду даже вид дома с топящейся печкой согревает! И. Остроухов. «Золотая осень». Перед тем как приступить к рисова- нию осеннего пейзажа, выгляните в окно или выйдите во двор и понаблюдайте за настроением природы. Постарайтесь запомнить как можно больше деталей: как выглядит осеннее небо, земля под ногами, какие разнообразные по фор- ме опавшие листья; как они кружатся, слетая с дерева, и другое. Однако, запо- миная подробности, старайтесь уловить общее, то, что отражает суть осени. Вернувшись домой, зарисуйте всё, что уви- дели, простым карандашом. Ваши наблюдения и пример великих русских художников показали, какие цвета важно исполь- зовать, изображая осень: это различные оттен- ки жёлтого, коричневого, красного, оранжевого. Лучше рисовать акварельными красками – они быстро сохнут и прекрасно смешиваются друг с другом. Смешивайте цвета смело! Не нужно бо- яться затёков краски на рисунке, напротив, это его очень украсит. Для тех, кто хочет создать оригинальный рисунок, предлагаю «способ соломинки». Для этого чёрной или коричневой краской нарисуй- те ствол дерева и несколько веточек, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное: возьмите соло- минку и выдуйте через нее веточки. У вас по- лучится красивое дерево, которое при этом вы- глядит как настоящее. Только будьте аккуратны, чтобы краска не оказалась во рту… Можно создать осенний рисунок на зара- нее подготовленном цветном фоне, используя для рисования деревьев и листвы не кисточку, а ватную палочку или собственные пальцы – так рисунок получится живее и интереснее. Завершив рисунок, наделайте дыроколом конфетти и высыпьте их на участки рисунка, смазанные клеем, – листопад удачно довершит созданный вами осенний образ. И помните: приступать к творчеству нужно только в хорошем настроении и с большим же- ланием. Только при этих условиях успеха вам не миновать! Полина МАТВИЕЦ, искусствовед, заведующая выставочным отделом областного художественного музея. Но вот зазвонил в свой колокольчик музей- ный смотритель, а значит, музей закрывается и нам пора уходить… Уверена, что наш визит в Музей Осени вас вдохновил, и вы захотите создать свой соб- ственный подобный музей. Тогда эти советы могут вам пригодиться. И. Левитан. «Осень в Сокольниках».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz