Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.
нынешние школьники предпочита- ют технику бумаге, а значит, на из- учении литературы можно ставить крест. Но ведь дело не в том, на ка- ком носителе читать книгу, а в том, чтобы вообще её читать. Разве стихи Пушкина на экране монитора поте- ряют свою гениальность? Нет. Конечно, к типографской книге на- до относиться с большим уважением. В неё вложен труд многих людей. Та- кую книгу приятно взять в руки, она дышит человеческим теплом. Но вре- мя не остановить. Сегодня темп на- шейжизни такой быстрый, что читать часто приходится на ходу. А носить в сумках тяжёлые тома очень неудобно. Не стоит го- ворить, что электронные книги – фальшивка. Это точно такие же знания, только в другой форме. Но есть большое «но»: нельзя путать электронную книгу и информацию, скачанную из Интернета… – Да-да, – подхватил Серёжа Бочаров (вы, до- рогие читатели, хорошо знаете этого друга на- шей газеты). – Я учусь на втором курсе истори- ческого факультета Липецкого государственно- го педагогического университета. Сколько наших студентов грешат «интернетной болезнью»! Ска- чают реферат – а ведь там столько непроверен- ных фактов, неточной информации! Даже ссы- лок и тех нет. Разговор подхватили все ребята. Они напере- бой стали рассказывать свои истории о том, как много в мировой сети оплошностей, которые вы- даются за правду. И выходит печальная картина: вместо того чтобы сходить в библиотеку, лени- вый школьник пользуется Интернетом и в итоге получает не знания, а подделку. – В Интернет надо ходить не за умом, а с умом, – с юмором подытожила Людмила Валентиновна. – Кстати, такие «ляпы» наносят огромный вред краеведению. Разве можно изучать историю род- ного края по непроверенным электронным источ- никам? Здесь не должно быть права на ошибку. Одна неточность – и наша биография будет вы- глядеть совсем по-другому… Î ÌÓÇÅÅ ÐÓÑÑÊÎÃÎ ßÇÛÊÀ С особым удовольствием ре- бята говорили о своём отноше- нии к русскому фольклору. Оказывается, Таня Качурина с трёх лет поёт народные пес- ни. Правда, предпочитает это не афишировать, потому что считает своё увлечение немод- ным. А вот Полина Чернышо- ва, ученица 29-й липецкой шко- лы, возразила: многие её зна- комые, наоборот, увлекаются народными образами. Сейчас даже одежда модна «под гжель и хохлому». А сколько извест- ных эстрадных песен перепевают именно на на- родный манер! Людмила Валентиновна слушала ребят с удо- вольствием. А потом предложила им небольшую викторину. Попробуйте и вы, дорогие читатели, «раскусить» её. Ручаемся, с ходу одолеете дале- ко не все понятия. Поставьте правильно ударения в словах и объясните их смысл: рубель, кушак, дровни, об- лучок, треух, десница, длань. Ну как, справились? Вот и наши юнкоры зна- ли толкование не всех старинных слов. Людми- ла Валентиновна предложила замечательную идею: в помощь ребятам нашей области создать на страницах «Золотого ключика» музей старо- русского языка. Он будет очень полезен всем школьникам. Ведь они часто учат стихотворения русских поэтов, в которых есть устаревшие сло- ва, не употребляемые ныне. Старых слов не зна- ют, а в словарь великорусского языка Владими- ра Ивановича Даля заглянуть ленятся. И получа- ется неразбериха: разные поколения говорят на разных языках. Взрослые, слыша «аську», «кли- ки», «посты», «аватарки» и прочие популярные у школьников термины, лишь недоумённо пожи- мают плечами. А ребята в свою очередь теряют- ся в догадках: что такое, к примеру, верстовой столб или облучок? Таня Качурина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz