Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Николаевной Уласевич, которая уже много лет руководит липец- кой гимназией № 12. Однажды у Ольги Николаев- ны спросили, отличаются ли ны- нешние школьники от учеников, к примеру, 90-х годов? Она отве- тила: – Раньше ребята стеснялись вы- делиться. Не хотели, чтобы их за- мечали, и старались быть «чёр- ными воронами», и это плохо. Как можно заметить способности школьника и развивать их, если он сам этого не хочет? Сегодня всё изменилось. Каж- дый ученик мечтает стать значи- мым на фоне других: в учёбе, спорте, интересном и необычном хобби. Нынешние ребята знают, что взрослые их обязательно поддержат, а сверстни- ки не будут смеяться, а наоборот, по-доброму по- завидуют. Значит, сегодня у мальчишек и девчо- нок гораздо больше возможностей стать успеш- ными людьми. Кстати, на вопрос Людмилы Валентиновны: «Часто ли вам приходилось выступать на сце- не?» – все юнкоры дружно закивали и заулыба- лись. Выходит, права Ольга Николаевна. Î ËÞÁÈÌÛÕ ØÊÎËÜÍÛÕ ÏÐÅÄÌÅÒÀÕ На эту тему «клю- чиковцы» говорили бы несколько часов, не будь они ограни- чены во времени. Таня Качу рина , ученица 19-й липец- кой гимназии, осо- бенно любит уроки иностранного язы- ка и одобряет то, что сегодня многие шко- лы дают ребятам воз- можность осваивать не один, а два «за- морских наречия». Этой старшекласснице интересны уроки, которые можно назвать пробой пера переводчика. Гимна- зистам предлагают прочитать и перевести отры- вок известной зарубежной повести или стихотво- рения. А потом сравнить свои труды с переводом профессионалов. Любопытно и полезно, правда? Вообще, уроки иностранного языка любят поч- ти все юнкоры «Ключика». Поэтому Людмила Ва- лентиновна спросила ребят, сколько языков, на их взгляд, должны изучать школьники? Мнения разделились. Но в од- ном мальчишки и девчонки были едины: сколько бы «заморских на- речий» ни значилось в школьной программе, английский среди них должен быть обязательно, ведь он язык международный. Лена Каз- начеева, ученица школы села Де- вица, даже мечтает изучать его не только в школе, но и в живом общении с жителями дождливой страны Шерлока Холмса. Маша Ерохина, ученица 69-й липецкой гимназии, предложила включить в школьную программу два иностранных языка. Вторым она выбрала бы французский или испанский. А Лиля Колаева, тоже ученица этой гимназии, посоветовала сделать обязательным одно «заморское наречие», а остальные предло- жить в качестве факультативов. В разгар беседы ребят ожидал вопрос с подво- хом. Людмила Валентиновна, выслушав их мне- ния, спросила, на каком языке говорит большин- ство жителей планеты. Все дружно назвали ан- глийский, о котором только что с удовольствием вспоминали. – Китайский! – возразила Людмила Валенти- новна. И, увидев всеобщее недоумение, пояснила: – Китайская нация самая многочисленная – более полутора миллиарда, то есть почти пятая часть населения планеты. Вот и получается, что на китайском говорит большинство людей. Такая лингвистическая математика. ÎÁ ÝËÅÊÒÐÎÍÈÊÅ È ÁÓÌÀÃÅ – Кто из вас, ребята, читает электронные кни- ги? – спросила Людмила Валентиновна. Руки подняли все юн- коры. Прогресс есть прогресс, от него не убежать. Но надо ска- зать, у ребят были не- много виноватые ли- ца, словно они ожида- ли, что сейчас их начнут ругать. А получилось наоборот. – Молодцы! – по- хвалила Людмила Ва- лентиновна. – Идёте в ногу со временем. Я всегда заступаюсь за молодёжь, если слышу упрёки взрослых: мол, Соня Шепелева. Катя Бражникова. Маша Ерохина..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz