Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.
… У тр ом того памятного дня папа пода- рил мне хомячка в трёхлитровой банке. А в моём понимании свободолюби- вые хомячки никак не сочетались с трёх- литровыми банками. Мне не терпелось восстановить природное равновесие, но папа велел идти в школу. Тоже, так ска- зать, упёк в банку. Вздыхая о несчаст- ной судьбе новоявленного питомца, я отправилась ломать свои молочные зубы о гранит науки. Кое-как отсидела четыре урока, а на пятом – математике – Зинаи- да Ивановна объявила контрольную работу. – Кто сделает, может идти домой, – сказа- ла она, не ведая, что превратила мою банку в напёрсток. Пять заданий? Семечки! Я «раску- сила» их минут за десять, даже не по- трудившись выплюнуть кожуру, то есть сделать проверку. С чистой совестью сда- ла тетрадь и начала собирать портфель. Класс восторженно охнул и посмотрел на меня, как на покорителя космоса. Зинаида Иванов- на улыбнулась и стала проверять мою работу. – До свидания, – вежливо по- прощалась я и шагнула было за порог. – Иди сюда, – вдруг ска- зала учительница. Я подошла. – Смотри, какая глупая ошибка в первом задании… Хм, действительно, глупее не при- думаешь. Но можно быстро исправить. Я взяла тетрадь, села за парту, за три минуты переписала, снова сдала контрольную и устре- милась по прежнему, так сказать, вектору. – Подожди, – прозвучало вслед. – Посмотри, что ты напорола во второй задаче… Пришлось опять вернуться и переделать. Ни- чего, четвёрка иногда не повредит. …Дверь была уже открыта, когда за спиной раздалось: – И в третьем примере… Вновь тот же путь. Исправления. Оценка си- туации: из пяти заданий в трёх – ошибки. Это пахло откровенным «уд», то есть трой- кой. Хомячок уже так не манил, поэтому уйти я не решилась. Сдала тетрадь и се- ла за парту в ожидании окончатель- ной проверки. – Иди сюда, – вздохнула Зинаида Ивановна. Я переделала четвёртое задание, а по- том и пятое. Урок подходил к концу, когда ру- ка учительницы в последний раз за- мерла над моей несчастной кон- трольной работой, за которую и двойку-то ставить было не за что. Я представила, как приду домой с позорной единицей, посмотрю в лицо родителям и в глаза хомяч- ку. Уши запылали, как кумачовые тряпочки во время охоты на волков. – Иди сюда, – снова сказала учитель- ница. Я подошла на дрожащих ногах. Зи- наида Ивановна ещё раз посмотрела мои зачёркнутые и переписанные за- дания, помедлила, а потом поставила пятёрку и огро-омный минус… – Что с тобой сегодня случилось? – тихо спро- сила она. – Хомячок, – всхлипнула я. – Понятно, – кивнула Зинаида Ивановна. – Иди. И я полетела домой на таких счастливых кры- льях, которые даже Икару никогда не снились. Дело было вовсе не в том, что я избежала едини- цы. А в том, что учительница поняла детскую ду- шу. Скрыв и простив мой позор, Зинаида Иванов- на одновременно наказала меня стыдом и награ- дила доверием. Она была настоящим педагогом. ...Эту историю я вспомнила, когда, ругая себя и обливаясь потом, пыталась благополучно спу- ститься на горных лыжах по высокому склону неподалёку от Октябрьского моста в Липецке. Вообще, в тот день на спуске, который жители нашей области уважительно величают «Курша- вель», народу было много. Этому горнолыжно- му центру уже несколько лет, и с каждым «белым сезоном» желающих освоить сноуборд и лыжи становится всё больше. Тем более подниматься в гору после спуска не нужно: наверх тебя доставит специ- альный подъёмник. Так вот, в тот день лю- дей здесь было много. «Мастера» и «подмасте- рья» «шпарили» по ос- новной трассе. Но- вички – по учеб- ной. Но, хоть она
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz