Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.
Дорогие ученики и ученицы! Начало каждого учебного года всегда ведёт за руку перемены. Вы переходите в следующий класс, осваиваете новые науки, зна- комитесь с другими учителями и ребятами… А нынешний День знаний получился особенный: первого сен- тября вы пришли на уроки в школьной форме. Наверняка многие из вас сейчас уныло вздохнули: мол, зачем взрослые это придумали? Одевались мы, соблюдая строгий стиль, и горя не знали. А теперь – словно матрёшки из одной коробки. Ни- какой индивидуальности и свободы! Согласен, к одинаковой одеж- де привыкнуть трудно. Но сделать это необходимо. Снова вижу ваши недовольные лица: сейчас, наверное, начнёт- ся лекция о том, что в школу надо ходить за знаниями, а не для того, чтобы устраивать показ мод. А что плохого, если мы оденемся во что-то строгое, но не форменное? На первый взгляд – ничего, но только на первый. А со второго станет ясно, что внимание учени- ков (и особенно учениц) на уроке будет направлено не на учителя, а друг на друга. Волей-неволей начнётся сравнение: у кого наряд лучше, у Светки или у меня? Конечно, у Светки, это закон психо- логии. Недовольство потянет за собой настойчивые просьбы к родителям: купите мне что-то дру- гое, красивее! Причём у модной Светки в это время будет происходить то же самое. И, как говорят, пойдёт-поедет… А зачем? Ещё Сократ сказал: «Не боритесь с человеческими слабостями – победа здесь весьма сомнительна. Направьте их в нужное русло». Мудрость этого высказывания подтверждают исследования, проведённые за последние годы в тех школах, где форму не отменяли. Оказалось, успеваемость в них на порядок выше. Вы, наверное, са- ми догадались о причине: да, форма дисциплинирует ребят. Вот и у вас увеличится шанс повысить успехи в учёбе, на занятиях в научных обществах, кружках и студиях. А теперь совет. Попросите родителей показать свои школьные снимки и внимательно рассмотри- те их. Все ребята одеты практически одинаково. Но какие разные выражения лиц! Сразу видно: вот хохотушка, знайка, непоседа, сама серьёзность… У каждого – своя индивидуальность. А будь они одеты по-разному – пестрота скрыла бы их характеры. «А как же взрослые? – возразите вы. – Ведь они не носят единую форму, и не сетуют на это». Не носят и не сетуют. Но взрослые – уже «построенные дома». Их характеры и привычки никакая пе- строта не скроет. В надежде на то, что убедил вас, дорогие ребята, в преиму- ществах школьной формы, приведу ещё одно мудрое выска- зывание, которое, к сожалению, не помню, где прочитал: «Не позволяйте своей одежде входить в комнату раньше вас». И напоследок – конкретный пример для раздумья. В некоторых сельских школах нашей области выпускни- цы приходят на последний звонок в школьной форме, в которой ещё их мамы учились: коричневое платье, бе- лый передник, воротничок и манжеты. Потом всё это сдаётся в костюмерную или кладовую школы, где фор- мы хранятся для будущих выпускниц. Как вы думаете, почему такое происходит? Юрий Николаевич ТАРАН, начальник управления образования и науки Липецкой области, выпускник липецкой 12-й гимназии, который тоже носил школьную форму.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz