Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.
В доме Никиты Афанасьевича и Марины Ан- дреевны Кобзевых, которые живут неподалёку, москвичи не раз пили чай. Холодно ведь, зима. Реконструкторы елецкого военно-историче- ского клуба «Копьё» сделали лодку для Миха- ила Пореченкова, играющего роль Александра Куприна. В ней «писателю» предстоит плыть по Быстрой Сосне. А ученикам школы искусств № 4 Алине Занчу- ровой и Ване Мешкову посчастливилось попасть в кадр! Ещё осенью москвичи проводили в Ельце кастинг – нужны были актёры на эпизоди- ческие роли и в массовку. Ребята ре- шили попытать счастья. И вот уда- ча! Алина сыграла прохожую, а Ваня сразу несколько образов: сапожника, разносчика газет и просто сельского жителя. Так общими усилиями Елец превращался в место дей- ствия «Поединка». Здесь, по узким старым улицам шагал подпоручик Ромашов, неглу- пый, но несчастный человек, так и не нашедший своё место в жизни. Здесь он мечтал о подвигах, которые так и не совершил. Здесь с ним разговари- вала Шурочка Николаева… «…Я, бывало, затаи- ваю дыхание, пока хватит сил, и думаю: вот я не дышу, и теперь ещё не дышу, и вот до сих пор, и до сих пор… Я чувствовала, как мимо меня про- ходило время. А может быть, вовсе времени не было. Этого нельзя объяснить…Мимо меня про- ходила сама судьба…» « ×ÒÎ-ÒÎ Î×ÅÍÜ ÐÓÑÑÊÎÅ… » Я была бы нерадивым журналистом, если бы не рассказала подробнее тебе, дорогой читатель, о Куприне – Михаиле Евгеньевиче Пореченкове. Мы привыкли видеть его на экране этаким супер- героем, агентом национальной безопасности и телеведущим. А в Ельце Михаил Евгеньевич был совсем другим: спокойным, рассудительным, ве- сёлым и усталым. Чувствовалось, что работа идёт очень трудная, забирающая много сил. К тому же грим изменил его внешность. В Пореченкове – Ку- прине была рассудитель- ность и грусть 19 века. Словно он смотрел на Елец и видел то, о чём писал… «Из окон ни- зеньких белых домов кое-где струился ту- манными прямыми полосами свет… Но от мокрых заборов, от сырой коры тополей, от дорожной грязи пахло чем-то крепким, счастли- вым, чем-то бессознательно и весело раздража- ющим… чем-то очень русским…» – Михаил Евгеньевич, – спросила я во время перерыва, пробравшись через кордон операто- ров и зрителей, – как вам удаётся такое перево- площение? – Да я детство провёл в деревне, у бабушки, – улыбнулся артист. – Сенокос, рыбалка, лес. А ведь это даёт силы душе. Недаром русские писа- тели-классики так любили сельскую жизнь. Они черпали в ней вдохновение. И я, играя Ку- прина, вспоминаю деревню. А все эти модные спасатели мира, держу пари, и сено-то накосить не смогут… « ×ÀÉÊÎÔÑÊÈÉ » Напоследок – такой эпизод. Тот день был очень холодным: зима вовсю разгулялась, а вот со снегом пожадничала. Поэтому для съёмок снег привезли из Орловской области. Замёрзнув, я отправилась в неболь- шое кафе неподалёку. Приветливая офи- циантка сразу догадалась, что я наблюдала «за кино». Налила мне горячего чая и принесла ра- финад. Интересный рафинад, цветной. Он мне очень понравился, и я попросила показать упа- ковку, чтобы потом купить такой сахар в мага- зине. Она принесла. «Чайкофский» – прочита- ла я название, и стало грустно от такой нелепой рекламы. Может быть, официантка заметила моё выра- жение лица. Но мне хочется думать, что это не так. Она убрала упаковку и сказала: – Мда… У нас тут классику снимают, а другие её коверкают. Как-то недостойно Ельца. Конечно, недостойно. Но Елец не испортишь безвкусицей или глупостью. Он остался, каким был: бунинский, пришвинский, гоголевский, ку- принский… Софья МИЛЮТИНСКАЯ. Михаил Пореченцев играет Александра Куприна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz