Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

а на строительство каждого бассейна надо было выделить много миллионов рублей. Но здоровье мальчишек и девчонок важнее. – И началась большая работа… – Не большая, а огромная, длиной более деся- ти лет! «Вырастали» бассейны – и одновремен- но появлялись специальные учебные программы. Ведь мало подарить ребятам «дом с водой», надо научить их дружить с плаванием. Зато результат полностью оправдал себя. По сравнению с 2003 годом втрое уменьшилось ко- личество пострадавших на воде! А чтобы эта пе- чальная статистика стала нулевой, уроки физ- культуры школьников с 1-го по 5-й классы нача- ли проходить в бассейнах. – А почему именно до пятого класса? Поче- му такой рубеж? – Его продиктовала наша физиология. Для пра- вильного плавания очень важна гибкость суста- вов. Первые 10–11 лет нашей жизни она очень хо- рошая. Посмотрите на малышей: будто без костей вовсе! А потом гибкость постепенно ухудшает- ся. Конечно, это не значит, что, если старшеклассник решит на- учиться плавать, у него ничего не получится. Получится, только с большим трудом. Потому так важно не упустить золотое вре- мя наших мальчишек и девчонок. – Значит, старшие ребята бу- дут заниматься физкультурой по-прежнему на суше? –Нет. Для них предусмотрены специальные учебные програм- мы. Вообще, существуют два ме- тода обучения плаванию. Пер- вый, традиционный, – сначала освоить кроль на груди и спине, а потом уже другие виды. Этот метод хорош для младших ребят, у которых суставы пока гибкие. А второй, нетрадиционный, сначала учат брас- су на груди и спине. Он больше подходит тем, кто постарше. – Владимир Васильевич, вы блестящий спортсмен, участник Олимпийских игр 1974 года в Монреале. Уже 20 лет вы член прези- диума Всероссийской федерации плавания и Олимпийского комитета России. А как подру- жились с этим видом спорта? – Сначала я с ним поссорился. Четырёхлетним малышом гостил у бабушки в деревне. Мы с ре- бятами играли на мостике, мимо проходил муж- чина и нечаянно столкнул меня в воду. Я стал ба- рахтаться в трёх метрах от берега, начал тонуть. Помню, как видел спину этого уходящего челове- ка и терял надежду… Ребята закричали, мужчина обернулся, увидел меня и поспешил на помощь. Так состоялось моё знакомство с водой. Продолжилось оно спустя несколько лет. Окончив первый класс, я поехал отдыхать в Сочи. И за месяц сам научился плавать! Вернулся домой 2 сентября, прямо в этот день со- брал друзей и в пруду устроил показательное выступление. Во- да оказалась ледяной, зато полу- чился настоящий триумф. А через несколько лет запи- сался в секцию плавания. Прав- да, вскоре тренер меня чуть не исключил. В то время в секцию принимали только пятиклассни- ков. А я пошёл в школу с шести лет, поэтому уже учился в ше- стом. Тренер решил, что я спе- циально его обманул и очень рассердился. Так карьера плов- ца и окончилась бы, но вмешал- ся отец и всё объяснил. Трени- ровки продолжились, и через три месяца я уже выиграл пер- вые соревнования. – Владимир Васильевич, бывают люди, не- обучаемые плаванию? – Нет. Есть люди, которые не могут преодолеть лень и страх. Специально для них разработаны методики обучения с разными видами страхов- ки. Научиться плавать надо обязательно. Тем бо- лее это такой навык, который человек «запоми- нает» на всю жизнь. Можно научиться плавать в пятилетнем возрасте, 20 лет прожить в пустыне Сахаре, а потом спокойно возобновить дружбу с Нептуном. Поэтому не ленитесь, дорогие ребя- та. А мы, взрослые, всё сделаем для того, чтобы помочь вам не упустить золотое время детства. Беседовала Софья МИЛЮТИНСКАЯ. 1976 г. Бард Владимир Дементьев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz