Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.

В сё-таки мальчишки и девчонки народ изо- бретательный. Не успел в школах нашей области появиться электронный дневник, как его прозвали «электродом». Очень остроумное имя. В физике и электрохимии электрод – элемент конструкции, по которому проводится ток. А виртуальный дневник – очень надёжное средство для пап и мам узнать, как учится их чадо. Обыч- ный документ можно «за- быть дома», «потерять», спрятать, наконец. У мо- его знакомого школьника Серёжки месяца не прохо- дило, чтобы он свой днев- ник не оставлял в урнах, на остановках или в ав- тобусе. Почти год переби- вался, можно сказать, на мифах и легендах. Прав- да, однажды отец обнару- жил «пропажу» и…Исто- рия скромно промолчит. Но нашёл-то ведь только однажды! А электронный дневник никуда не спрячешь. Вышли родители в мировую сеть, набрали в любом поисковом сайте «Дневник.ру Липецкая область», ввели пароль своей школы – и как на ладони классный журнал, расписание уроков, домашние задания, даже страничка лич- ных сообщений! Можно, к примеру, онлайн по- общаться с учителем, если нет времени прийти в школу. Вообще, всероссийская бесплатная школьная социальная сеть «Дневник.ру» была запущена в 2007 году. Сейчас в ней «поселились» уже более 16 тысяч школ на- шей страны. Липецкая область включи- лась в проект очень быстро. Сегодня на сайте почти каждого дома зна- ний есть ссылка на «Дневник. ру». Но правила информа- ционной безопасности со- блюдаются очень строго: никто посторонний посмотреть оценки не смо- жет, пароля-то не знает. А самые активные пользователи «дневнико- вой» сети в нашей области на сегодняшний день – ельчане. И это объясняется вовсе не тем, что ребята плохо учатся и родители не видят другого способа их контроля. Просто детям и взрослым очень интересна новая форма работы. А когда по школам гулял карантин, электронный дневник и вовсе стал панацеей. Раньше учителям приходи- лось обзванивать ребят, чтобы дать домашнее за- дание и помочь с уроками. А теперь всё-всё раз- местили в «Дневнике». Удобно и быстро. А сейчас, дорогие читатели, познакомьтесь с девятиклассницей Ладой Антоновой из Ельца (школу называть не буду, вы поймёте почему). Есть у неё младший брат Алёша, который никак не хотел хорошо учиться. Мальчишка способный, но ленивый. Думала-думала Лада, как помочь ему преодолеть лень-матушку, и однажды на каникулах будто бы потихоньку ска- зала брату: – Ты в «Дневник.ру» на страницу нашей школы за- гляни. Там тебе личное до- машнее задание учительни- ца разместила. – Какое ещё задание? – удивился Лёша. – У меня, как у всех. – Ничего подобного ! Пошли вместе посмотрим. Зашли в сеть – точно! На странице «домашек» написа- но: «Персональное задание для Алёши Антонова, который лю- бит лениться. Учти, Алёша, это твой последний шанс стать хорошистом!» И – воз и маленькая тележка упражнений. Все каникулы мальчишка пыхтел за письмен- ным столом. А когда пришёл в школу и сдал те- тради, учительница улыбнулась: – Ну как? Подтянулся? – Подтянулся… – ответил Алёша. Он и правда подтянулся, стал хорошистом и те- перь больше не ленится. И даже ничуть не оби- делся, узнав, что Лада сама придумала ему такое большое задание и попросила учительницу раз- местить объявление в Интернете. Этот случай, конечно, исключительный. Но все учёные говорят, что исключения лишь под- тверждают правило. А оно одно – стараться хо- рошо учиться. Софья МИЛЮТИНСКАЯ. Лада.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz