Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.
К а к и з - в е с т но , все дети разные. Один – душа компании, дру- гой застенчив, третий вообще любит одиноче- ство. Оттого и получаются ли- деры, молчуны, болтуны и из- гои… Многие дума- ют: мол, заведу собаку – и сра- зу стану другим человеком. Но просто так, са- ми по себе, усатые и хвоста- тые не разовьют вниматель- ность и ответственность. Это мамы с папами должны поза- ботиться о том, чтобы их чадо правильно отнеслось к домашне- му питомцу. Тогда и желаемые качества появятся. К тому же зверюшки приносят боль- шую пользу здоровью. Общение с ними – не менее эффективное лекарство, чем вегетари- анское питание или занятия физкультурой. Психологи давно установили, что ребён- ку действительно необходимо присутствие в доме четвероногого или пернатого друга. И на это есть восемь причин. * Животные – первые помощники родителей. Они оказывают детям психологическую помощь: прогоняют одиночество, снимают эмоциональ- ное напряжение, дарят добрые эмоции. * Замкнутым, нерешительным детям питом- цы заменяют друзей: им доверяют тайны, печа- ли и радости. Четвероногий друг не высмеет, не отмахнётся. Братья меньшие часто помо- гают приобрести друзей. Представьте: ма- ленький хозяин во дворе с удовольствием играет со своей собакой, а вокруг них уже собралась кучка любопыт- ных, желающих влиться в игру ребят… * Дети не могут поставить себя на место друго- го человека, понять, что он чувствует. А живот- ные не умеют скрывать своего состояния. Наблю- дая и общаясь с ними, юные хозяева учатся сочув- ствовать, сопереживать, понимать окружающих. * Подвижные ребята, общаясь с четверолапы- ми, тратят много энергии, направляя её в нуж- ное русло. * Зверюшки не могут говорить, но сообща- ют о своём настроении звуками, движени- ями, взглядом. Дети учатся понимать их без слов. Это помогает развитию фантазии и воображения. * Питомцы приучают к дисциплине. Ведь всё живое требует питания, ухода, и, скорее всего, ребёнку придется перестроить свой распоря- док дня в соответствии с нуждами любимца. * Дети обычно не боятся собак, тянутся к ним. Но если в результате, например, испу- га ребёнок стал бояться тузиков, можно завестищенка. Маленький пушистый комок счастья будет вызывать только положительные эмоции. Общаясь с ним, играя, на- блюдая за его ростом, дети посте- пенно избавятся от страха. * Животные способны формировать некоторые черты личности. Например, психологи устано- вили, что дети, у которых есть кошка, отличают- ся мягкостью, творческими способностями и независимостью. А хозяева собак аккуратны, собранны, дисциплинированны, общитель- ны и склонны к лидерству.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz