Золотой ключик (г. Липецк), 2013 г.
Правила игры: 1. Н а 17-й странице рассмотрите графические рисунки игрового поля. Угадайте, значение каких фразеологизмов изобразил художник в каждой клеточке поля. 2. Страницу 16 разрежьте по пунктирным линиям. Должно получиться 48 карточек. 3. Теперь собирайте пазл. На каждую клеточку игрового поля положите сначала ту карточку, ко- торая содержит соответствующий рисунку фразеологизм. Затем – карточку, объясняющую его зна- чение. У вас получится картина. А если сделаете копии обеих страниц, то сможете соревноваться командами, кто быстрее соберёт пазл. По горизонтали:1. Спустя рукава. 5. Кот на- плакал. 7. Развесить уши. 8. За тридевять земель. 9. В час по чайной ложке. 12. Куры не клюют. 13. Плакаться в жилетку. 15. Делать из мухи слона. 18. Как в воду кануть. 19. Комар носа не подточит. 21. При царе Горохе. 24. Положа руку на сердце. 26. Водить за нос. 27. Бить баклуши. 28. Писать как курица лапой. По вертикали: 2. На широкую ногу. 3. Пока- зать, где раки зимуют. 4. Вывести на чистую во- ду. 6. Во всю ивановскую. 10. Вылететь в трубу. 11. Распустить нюни. 14. Заморить червячка. 16. Играть на нервах. 17. Зарубить на носу. 20. Ла- пу сосать. 22. Львиная доля. 23. Чудеса в реше- те. 25. Во весь дух. Песня на мотив «Голубого вагона» В Синтаксис и Пунктуацию спешим – К новых знаний новым берегам! Сколько там открытий чудных совершим! Сколько же друзей найдём мы там! Припев: Как хорошо в Стране Русского Языка: Здесь нам общения дорог каждый миг! Всех подружил ребят крепко и навсегда Наш замечательный, наш родной язык! А второй куплет придумайте сами и пришлите по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тётушке Орфографуше, или по электронной по- чте: goldkey@lipetsk.ru, nv.sem@mail.ru. ЗАДАНИЕ 2. Разгадайте кроссворд: замените фразеологизмы словами-синонимами (глагола- ми или наречиями). Истории сочиняет Наталия Викторовна СЕМЕНЮЧЕНКО, кандидат педагогических наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz