Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Очень многому. Потому как мастер-классы, которые дали пятнадцать лауреатов конкурса, получились интересными и необычными. Но прежде чем рассказать о них, напомним, что оцени- вали второй тур всероссийского состязания члены Большого жюри под председательством рек- тора Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, доктора физико-ма- тематических наук Виктора Антоновича Садовничего. А слушателями мастер-классов стали учителя школ Липецкой области. Пожалуй, труднее всего пришлось Ири- не Александровне Баскевич из Перми, ведь она выступала последней. Но Ирина Алек- сандровна не поддалась трудностям. Она очень интересно рассказала о том, как мож- но изучать географию с помощью самых обычных предметов: юлы, спиц, фонаря. А ещё познакомила членов жюри с электрон- ным пособием, которое сделала вместе со своими учениками. Это пособие – необыч- ное, «живое». С его помощью можно най- ти практически любую информацию о кли- мате, полезных ископаемых, ландшафте и прочих географических показателях Перм- ского края. Представляете, какой кропот- ливый труд пришлось проделать при изготовлении пособия?! Павел ЖУКОВ. Наталья Михайловна Малахова из Ставро- польского края начала мастер-класс… с чисто- го листа. Вот лист белой бумаги. Он чистый? Да. А если его скомкать, по-прежнему чистый? И да, и нет. А если порвать? Так, с помощью ассоциаций и размышлений, Н а т а - лья Ми- хайлов- на пред- л ожи л а погово- р и т ь о рассказе Татьяны Толстой «Чистый лист». Главный герой, измученный заботами и невзгодами, решает начать всё с начала. Но действительно ли с чистого листа? И белый ли этот лист?.. Лиля КОЛАЕВА. – Попрошу поднять руки тех, кто считает, что хорошо знает географию, – произнёс Дмитрий Михайлович Филатов из Амурской области. «Леса» не получилось… – Значит, вам было неинтересно изучать этот предмет. А между тем на карте очень много жи- вых названий. По ним можно изучать не только географию, но и историю своего края. Давайте по- пробуем отыскать на карте Амурской области фа- милии тех, кто открывал и исследовал этот край. И карта ожила, заговорила. Она начала рас- сказ о Ерофее Хабарове, Николае Муравьёве- Амурском, Ва- силии Поярко- ве. Я слушала и понимала, как тесно перепле- тены геогра - фия и краеве- дение… Кристина ДМИТРИЕВА. Евгений Алексан- дрович Древаль из Во- ронежской облас ти считает, что научить ребёнка свободно го- ворить на иностранном языке можно только в том случае, если каж- дое иноязычное слово он будет чувствовать, а не механически заучивать. Для примера предложил своим помощникам-кон- курсантам, не знающим немецкого языка, запом- нить слово «холодно». На большом экране появил- ся зимний пейзаж, завыла вьюга, в зале погас свет. И будто бы действительно похолодало! – Еs ist kalt! – произнёс Евгений Александрович. И даже мне, сидящему в зале, захотелось сказать это слово именно по-немецки. Уж очень оно под- ходило к тому, что я сейчас испытывал… Сергей БОЧАРОВ. Дмитрий Михайлович. Евгений Александрович.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz