Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

 Стремление получить в воспитании результат сразу – цинизм.  С чего начинается пре- подаватель? Любой! В том числе и вузовский. Навер- ное, с сострадания к чужой судьбе, чужой боли, чужому неумению, незнанию и даже нежеланию знать.  Обучить искусству ра- боты с детьми очень трудно. Всё зависит от запасов соб- ственного детства. Если они растрачены, человеку нечего делать с детьми.  Роль учителя – потря- сать детей на уроке и вне его. Потрясать содержанием труда.  Учителей надо учить одолевать свою взрослость.  Для настоящей школы харак- терна терпимость.  Талантливость учителя обя- зана быть увлекающейся и неис- товой.  Самое страшное – это когда кричат на детей. Учитель (роди- тель) не смеет унижать окриком, потому что ребёнок лишён пра- ва на защиту, ибо его защита – слёзы, а это – путь в трусость и бессилие.  В злости учителя на ре- бёнка никогда не родится ис- тина.  На силе ребёнка надо строить воспитание, а не на борьбе с его слабостью.  Детские раны быстро заживают, но шрамы оста- ются надолго.  Учитель должен уметь удивляться своим ребятам, всем.  Успех учителя связан пре- жде всего со способностями тратиться на детство.  Учитель должен ставить се- бя на место счастливых и несчаст- ных ребят.  Нельзя доверять детей учителям, которые не умеют улыбаться.  Есть учителя, которые не говорят, а отвечают, не улыбаются, а выражают одо- брение, не ругают, а воспиты- вают. Все они обычно за что- то борются. За первое место, за наглядную агитацию, за чи- стоту помещений, но не за чи- стоту души, не за ребёнка или личность.  Главное в учителе – тер- пение и знание. Но главнее – терпение.  Ребёнку тоже должны аплодировать, как певцу.  Учитель обязан обладать особым простодушием.  Если в тебе нет радо- сти, уходи из школы. Радость – единствен- ное, чем ты интересен в школе.  Образование – это работа на образ чело- века.  Каждый ребёнок – король.  Учитель тогда учитель, когда ощущает драму от- дельного ребёнка.  Ребёнок должен празд- новать жизнь!  Учитель – это не про- фессия, это по- стоянное состоя- ние души. Всегда. Везде.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz