Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Имя С. А. Шмакова по праву стоит в одном ряду с именами выдающихся русских и мировых педагогов-новаторов. Учёный и учитель, профессор, академик Сталь Ана- тольевич Шмаков разработал и ввёл в педагогическую науку и практику ряд идей и перспективных фундаментальных направлений. Под его руководством: – разработана теория досуга молодёжи и его педагогические основы; – проведено системное исследование игры – феномена культуры; – создана концепция коллективной творческой деятельности школьников в сфере свободного времени; – изучено использование ролевой игры как дидактического средства моделирова- ния действительности; – разработана концепция учебных творческих сборов; – осуществлено системное рассмотрение традиционных праздников учащихся; – проведено исследование структуры свободного времени, в том числе школьных каникул; – создана концепция взаимодействия детских, подростковых, юношеских органи- заций, ассоциаций, общностей со школой и личностью. «Русская, советская, славянская педагогика К. Ушинского, И. Ульянова, Л. Толстого, героя-педагога Януша Корчака, А. Макаренко, В. Сухомлинского, К. Москаленко и С. Шмакова (Липецкая школа) сделала очень много и признана всем миром». Газета «Советская Россия», 20.08.1998 Судьба одарила Сталя Анатольевича многими талантами. Он мог стать режиссёром, сценари- стом, артистом, поэтом, журналистом, филосо- фом. А стал педагогом. Замечательным, не- повторимым. Очень известным. Учителем многих учителей. Наверное, потому что в своей работе был и режиссёром, и сценари- стом, и артистом, и поэтом, и философом, и журналистом. Но главное – был всё понима- ющим и всё видящим воспитателем детей, мудрым и неутомимым советчиком учите- лей, руководителей народного образования и родителей ребят. К девчонкам и мальчишкам у Сталя Ана- тольевича любовь была безграничной. Этот талантливый и умный взрослый считал, что самая главная страна на Земле – страна Дет- ства. Многие учителя, учёные-педагоги, прочитав десятки книг и сотни статей док- тора педагогических наук, профессора Ста- ля Шмакова, приглашали его к себе. Чтобы посоветоваться, как с помощью игры и ум- но организованного досуга ребят эту стра- ну обустроить. Был он в Финляндии, где помог создать детскую организацию. В Америке читал лекции о роли игры в жизни ребёнка. Трудами учёного- педагога Шмакова пользуются в Германии, Че- хии, Словакии, Албании, Польше, Италии, Ки- тае. Но больше всего повезло учителям и детям

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz