Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
Учительница класса, в котором учился Саша Демахин, жила очень далеко от шко- лы. Поэтому Саша галантно предложил ей своюпомощь. Каждое утро мальчишка при- ходил первым, брал на вахте ключ и откры- вал кабинет. А уходил, наоборот, послед- ним и закрывал кабинет. Всё бы хорошо, но однажды после уроков какой-то хули- ган написал на доске: «Берегись, мымра!» Зловещее предостережение было адресова- но девочке, в которую сей вредитель был влюблён по свои оттопыренные уши. Саша надпись увидел, но стереть поленился. Ре- шил сделать это утром, всё равно он при- ходил первым. Не учёл Демахин, что первой-то придёт уборщица. И, увидев «мымру», запишет её на свой счёт. А автором сочтёт его, Сашу. Были долгие разборки. Потом – долгое примирение. Затем всеобщий смех. А те- перь Саша – Александр Александрович, учитель МХК гимназии в Сергиевом По- саде. А ещё – студент ГИТИСа. Кстати, он учится на одном курсе со своим выпускни- ком. И оба относятся к этому с улыбкой. Оксана была серьёзным, ответ- ственным и исполнительным ре- бёнком. Старательно учила уроки и посещала музыкальную школу. Но даже с самыми благовоспитан- ными девочками случаются курьёз- ные ситуации. На третьем году обу- чения в школе Оксана вдруг появи- лась с ярким, почти светодиодным «фонарём» под глазом. Потому что скорость её передвижения по кори- дору и расстояние до дверного ко- сяка были рассчитаны неправиль- но. С тех пор Оксана Николаевна Колягина из Курганской области – человек не только ответственный и старательный, но и очень точный. А учитель русского языка и литерату- ры Наталия Юрьевна Ковалёва из Твер- ской области в детстве была энергичным ребёнком с могучей фантазией. И её уче- ники такие же. Например, один мальчик любил уходить с последних уроков. Од- нажды он успел отпроситься и со спо- койной душой досиживал предпослед- ний урок. Но опасность появилась там, где её не ждали: в конце занятия Ната- лия Юрьевна объявила о самостоятель- ной работе. Тогда мальчишка поднял руку и попросил отпустить его пораньше. На вопрос: «Зачем?» – не растерялся и от- ветил: «Котиков кормить, а то меня до- ма не было. Они голодные сидят». Такую новость класс встретил взрывом хохота, а незадачливому любителю домашних жи- вотных пришлось выполнять самостоя- тельную работу. Орлан Дастай-оолович Хомушку из Ре- спублики Тыва был мальчиком послуш- ным и примерным. Но, как выяснилось, до поры до времени. Дело было на уроке химии. Ребята и наш герой как-то сумели вытащить из подсобной комнаты кабинета несколько колбочек и реактивов. И на уроке поти- хоньку смешали добытое. Вопреки ожи- даниям, ничего не взорвалось и даже не расплавилось. В воздух вырвались неиз- вестные ученикам пары и… буквально за несколько минут половина класса впала в спячку. Ух и досталось же потом ребя- там! Но урок пошёл впрок: с тех пор каж- дый из них стал настороженно относить- ся к непонятным разноцветным жидко- стям в колбочках. Вместе с рассказчиками смеялись Лиля КОЛАЕВА и Павел ЖУКОВ. ..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz