Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
. . М оё знаком- ство с Алек- сандром Валерьеви- чем Вишневским из Калининграда нача- лось с его сайта. Я из любопытства загля- нула туда на минут- ку, а задержалась на целый час. «Все мои увле - чения становились профессиями, – написал Александр Валерьевич. – Я окончил школу с золотой медалью. Вернул- ся домой из армии, где был командиром танка, в звании гвардии сержанта. А потом стал искать себя. Работал сторожем, водителем троллейбуса, электриком, продавцом. Даже стал предпринима- телем и создал небольшую фирму! Всё это было интересно, но не то… И однажды я уехал в Орёл, поступил в университет на исторический факуль- тет. Так я нашёл себя и стал учителем истории…» Конечно, мне захоте- лось познакомиться с этим интересным чело- веком. В один из конкурс- ных дней я встретилась с Александром Валерьеви- чем и попросила его дать интервью. – Александр Валерьевич, Вы попробовали столько профессий! А почему выбрали эту? И именно историю? – Наукой времени я интересовался со школь- ной скамьи. Просто, будучи учеником, не пони- мал, что это моё призвание. Представьте: водил троллейбус, а в свободные минуты читал исто- рические книги. И только спустя годы понял, что детским увлечениям нельзя изменять. – А какая историческая эпоха – любимая? – Начало двадцатого века. Это время стол- кновения двух крупных политических тече- ний, время перелома, открытий, решений. И мне очень повезло, что темой моего открытого урока стало именно «Изменение политическо- го устройства России в ходе революции 1905– 1907 годов». – Что помогает Вам заинтересовать учени- ков? Есть какие-то специальные «уловки»? – Главная «уловка» – сама история. Эта очень красивая наука учит человека извлекать уроки из своих и чужих ошибок. Она знакомит нас с вели- кими людьми и показывает, что мы тоже живём в очень интересное время. А моя задача как учителя – помочь ребятам по- нять это, погрузить их в ту или иную эпоху. По- этому на уроках я использую отрывки из извест- ных музыкальных композиций, фрагмен- ты видеосюжетов, размещаю в кабинете картины, связанные с историей. Так ска- зать, создаю антураж. – Я узнала, что Вы ещё успеваете учиться в Московском государствен- ном университете культурыи искусства на факультете «Режиссёр театрализо- ванных представлений и праздников». Скажите, что общего в искусстве актё- ра и педагога? – Урок – это то же театральное пред- ставление. Учитель – актёр, а ученики – зрители. Бывает, что учитель занима- ет кресло режиссёра, а дети становятся актёра- ми и показы- вают, чему они научи- лись. Напри- мер, на кон- т р о л ь н ы х . Но, пожалуй, самое глав- ное сходство – и актёры, и у ч и т е л я с т р е м я т с я к тому, что- бы зрители «почувство- вали» спек- такль и стали его участниками, пусть и молчаливы- ми. Только тогда уроки пойдут впрок. Беседовала Софья ШЕПЕЛЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz