Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

С произведениямиИльиАлександровича Ка- верзнева я впервые познакомилась, когда готовила в Липецкой областной картинной га- лерее выставку московского художественного объединения «Союз русских художников. Новое время». Существовавший в начале 20 столетия и возрождённый ныне, этот творческий союз объ- единил многих современных мастеров, работаю- щих в традициях замечательной русской реали- стической живописной школы. Как и знаменитые отечественные художники прошлого, современ- ные творцы создают проникновенные пейзажи, портреты, работают над сложнейшими кар- тинами на исторические темы. Среди сотни произведений участников «Союза» работы И. А. Каверзнева сразу привлекали внима- ние: виртуозно, тонко исполненные и напо- ённые особой теплотой, они виделись тво- рениями скорее не 21-го, а 19 века. «Ста- ринность» проявлялась как в творческой манере художника, так и в сюжетах его кар- тин. Среди героев произведений мастера ока- зывались знаменитые актрисы Московского художественного театра в изящных старомод- ных платьях и кружевных шалях, деятели русской истории давно ушедших эпох. Так родилась идея пригласить художника И. А. Каверзнева в Липецк во второй раз, но уже с персональной выставкой. И вот она открылась в областной картинной га- лерее 15 ноября. Вы когда-нибудь задумывались, в какой пери- од русской истории происходит действие сказок А. С. Пушкина? Дивной красы белокаменные хра- мы, нарядные островерхие терема, бояре в тяжё- лых меховых шубах и русские красавицы в узорча- тых кокошниках…Эти образы не могли не восхи- щать знаменитого поэта и писателя своей яркой индивидуальностью, той удивительной сокровен- ной «русскостью», характеризующей отечествен- ную культуру 16–17 веков. Именно этот период русской истории стал любимым и в творчестве живописца Ильи Александровича Каверзнева. Пройдёмся по залам выставки Липецкой об- ластной картинной галереи вместе. Чтобы лучше понять ту или иную историческую эпоху, нужно хорошо представлять, как тогда выглядели люди, во что они одевались и как жили. Порой эти про- стые составляющие человеческого бытия могут рассказать о времени гораздо больше, чем пись- менные памятники. И. Каверзнев. «Праздничное подношение». Холст, масло. 2011 г. И. Каверзнев. «Девушка в северном уборе». Холст, масло. 2000 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz