Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
ный рисунок становится настоящей «историей» или «портретом», как в случае с произведени- ями «Ёжик», «Грачонок» или «Неясыть огляну- лась». Сколько юмора в кокетливо глядящей на нас маленькой сове и как мастерски она переда- на художником: несколько акварельных взмахов, и вы чувствуете мягкость серого оперения, види- те блеск в небольших зорких глазках. Художник В. И. Бегма работает в самых раз- нообразных художественных техниках. Его зве- ри и птицы оживают как в карандашном рисунке и тонких линиях чёрной туши, так и в лёгкой ак- варели или ярко-рыжем сангинном мелке. Одна- ко особой гранью его таланта остаётся печатная графика. В. И. Бегма владеет старинной техникой литографии – печатью с каменной основы. Лито- графия – ныне очень редкая в силу своей трудо- ёмкости графическая техника. Желаемый рисунок наносится на специальный литографский камень особыми инструментами и под действием много- тонного пресса оттиски- вается на бумагу. Важно то, что рисунок на камне должен быть исполнен в зеркальном отображе- нии, а это очень трудно! Попробуйте-ка написать своё имя в зеркальном отображении… Вот такая мастерская у настоящего художника- анималиста. И, я думаю, в ней важнее всех красок и кистей – истинная и тре- петная любовь ко всему живому. Сегодня, в век высоких технологий, не- избежно утрачивается связь человека с приро- дой, но пока появляются и работают такие художники, как Владимир Бегма, будем верить, что она не прервётся никогда. Полина МАТВИЕЦ, заведующая выставочным отделом Липецкой областной картинной галереи, искусствовед, член Союза художников России. «Р ыжик отдыхает». Сангина. «Ёжик». Рисунок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz