Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

разнотравье, что и не разгля- дишь их сразу, или, напри- мер, вышедшая на прогулку забавная семейка ёжиков во главе с мамой-ежихой… И какие все они живые, тёплые, колючие и пушистые! Как же это удаётся худож- нику-анималисту В. И. Бегме и с какими трудностями ему приходится сталкиваться в своём замечательном ремес- ле? Итак, попробуем просле- дить процесс создания ани- малистической картины. Чтобы нарисовать живот- ное, сначала за ним нужно хорошо понаблюдать: уло- вить его характер, движе- ния, особенности окраски. Если это домашнее живот- ное – собака или кошка, то сделать это несложно – ваш друг всегда у вас перед глаза- ми. Но как быть, если зверь лесной? Его-то и в лесу вряд ли встретишь…Тогда вперёд в зоопарк! Именно здесь ча- сто можно видеть Владими- ра Бегму, рисующего лосей, лис, кабанов и других жи- вотных. Перед тем как при- ступить к созданию компо- зиции, художник делает массу подготовитель- ных рисунков – это карандашные наброски (или штудии), изображающие одно и то же животное с различных ракурсов. Часто такой набросок со- провождают подписи – чтобы не забыть, какого цвета были лапки, какой формы нос или клюв и т.д. Конечно, советует мастер, здесь нужно быть очень внимательным и не менее терпеливым, ведь животное не человек, заставить его сидеть на од- ном месте невозможно. Далее художник изучает образ жизни своих героев в естественных усло- виях, делает зарисовки в лесу и лишь после это- го начинает придумывать «историю», в которой они могли бы оказаться. Сюжет произведения подсказывают характер и повадки самих зверей: маленькие животные всегда очень энергичны, лю- бопытны и ловки, крупные – степенны и важны. Однако случается и так, что сам подготовитель- «Кабаны». Цветная литография.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz