Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
П оговорим, дорогие читатели о… вини- тельном падеже. Помните его вопросы: кого? что?.. Слово «стол» в этом падеже так и останется – «стол». Вижу стол, переношу стол. Предмет – он и есть предмет. А «девочка» в винительном па- деже будет «девочку». Вижу девочку, хвалю де- вочку. Это живое существо, человек, он не может, как мрамор, застыть в одной форме. Но странное дело: слово «кукла» обозначает предмет неодушевлённый, а в винительном па- деже тоже изменяется. Вижу куклу, люблю куклу, обнимаю куклу… Ведь на самом деле куклы живые. Мальчиш- ки и девчонки это очень хорошо понимают, а вот взрослые уже забыли. Но, к счастью, не все. В Ли- пецком государственном театре кукол работают именно те взрослые, в руках которых куклы жи- вут. Ссорятся, мирятся, поют, выручают друг дру- га, вместе побеждают зло и учат зрителей добру… Лично я ни разу не видела, чтобы во время спектакля в зрительном зале кукольного театра царило сонное спокойствие. Взволнованное со- стояние – да. И счастливое, и горестное. Такая уж здесь волшебная атмосфера. Липецкие актёры смогли увезти с собой эту ат- мосферу в Финляндию, где в начале ноября состо- ялся международный фестиваль «ФиннДансМе- лодиФест». В небольшой город Турку приехали 29 творческих коллективов из России, Украины, Боснии, Курдистана. Были, конечно, и артисты- хозяева, финны. Надо сказать, прежде липецкие кукловоды за границу не выезжали. Ездили по городам России, приглашали в гости другие театры, а вот самим летать на международном лайнере не доводилось. Но недавно театр выиграл грант фонда Михаила Прохорова – почти милли- он специально на загранич- ные поездки. И сразу, как го- ворится, с корабля на бал, то есть на международный фе- стиваль со спектаклем «Ве- черницы в Малороссии», по- ставленным по мотивам зна- менитого гоголевского «Вия». Премьера этого спектакля со- стоялась в июле нынешнего го- да. Действо яркое, живое, как и положено «Вию», жутковатое, но, вопреки Гоголю, со счастливым концом. Здесь очень удачно спле- тается возраст зрителей: постанов- ку интересно смотреть и детям, и взрослым. Некоторые роли испол- няют не куклы, а сами актёры. Хома Брут – ВладимирЮрьевич Никулин. В жизни он интеллигентный и скромный человек. А на сцене – совершенно дру- гой. Его Хома получился очень колорит- ным, настоящим, деревенским. А куклы-то какие живые! Ведьма, которую «вела» мо- лодая актриса Валентина Бабкина, уж точно всё понимала и колдовала всерьёз… …На фестиваль при- ехали россияне практи- чески из всех ближайших городов. В зале зрители даже в проходах стояли: русские, финны, укра- инцы... Постановку Ли- пецкого кукольного те- атра смотрели в тишине. А потом были аплодис- менты, которые долго не отпускали актёров со сцены… В Липецк наши кукловоды вернулись с золотой медалью побе- дителей. Сходите на «Вечера в Малороссии», дорогие ребята и взрослые. Вам очень понравится. Как и все другие спектак- ли этого царства жи- вых кукол. Софья МИЛЮТИНСКАЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz