Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.
Я живу словно за каменной стеной. У меня хорошая школа, добрые одноклассники, внимательные и знающие учителя. И кажется, что весь мир тоже живёт в этаких маленьких благо- получных «замках». А если что-то плохое случа- ется, то далеко-далеко. И вдруг оказалось, что вовсе не далеко-далеко. И не во всех «замках» царит спокойствие. Рядом со мной, в одном из соседних домов, живёт чело- век, которому плохо… Димка рос весёлым, смышлёным мальчишкой. В пятом классе перешёл в другую школу – иными словами, сменил «замок». Новые одноклассники приняли мальчишку в штыки. Понятное дело, к новичкам всегда относятся настороженно, но вот Мне трудно понять, почему так подло поступи- ли «лидеры». Но отчего промолчали остальные? Получается, у «середнячков» молчание считает- ся золотом во всех случаях?.. А ведь прежде, в бывшей школе, Димка был радостным человеком, увлекался культурой Ан- глии, любил общение. Помните, как в сказке Лео- нида Филатова «Про Федота-стрельца»: «Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллек- тив!»? Но коллективы бывают разные. Димкин оказался опаснее, чем улей пчёл. Родители не раз предлагали сыну вернуться в прежнюю школу, но Димка остался. …Узнав об этом, я очень огорчилась. Тем более не знала, как помочь другу. А потом вспомнила повесть известного писателя Альберта Лихано- ва «Ненаглядное пособие». Автор рассказывает о своём детстве. В его классе тоже был такой вот изгой – мальчишка, который в силу состояния здоровья оказался в неловком положении. И пи- сатель, тогда ещё тоже мальчишка, придумал, как ему помочь. В соседнем магазине продавали на- глядное пособие – человеческий скелет. Ребята почему-то боялись к нему подходить. А тот маль- чишка не испугался. Лиханов сфотографи- ровал его рядом со скелетом. И ребята уви- дели, что их одноклассник в чём-то гораздо сильнее их самих. Что же мне посоветовать Димке, чтобы и его одноклассники увидели в нём замечательного мальчишку?.. Настя СТУРОВА, одиннадцатиклассница липецкой школы № 65. Рис у нки Маши СЕЛЬСКОЙ, подруги Насти. так, мгновенно, записать его в изгои... Я слыша- ла, во многих школах есть традиция деления класса на лидеров, середнячков и аутсайде- ров. Удивительно, но в этих школах она пере- даётся из поколения в поколение так же, как и другие обычаи – рисовать на пар- тах, списывать домашку и уметь склады- вать бумажные самолётики. Причём поме- нять «сословие» практически невозмож- но. Проще поменять «замок». Надо отдать должное Димке: он стойко дер- жал «удары» одноклассников. Но однаж- ды перед уроком «лидеры» побрызгали в классе какой-то жидкостью. Запах сто- ял такой, что в помещение было невоз- можно войти – начинали слезиться гла- за. Конечно, учителя и директор стали искать виновного. И весь класс дружно указал на Димку! Краснея и дрожа от собственной беспомощности, он взял вину на себя. А что поделаешь, когда против тебя тридцать человек?..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz