Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

…Семидесятые годы 20 века. Пятикласснику Володе Козадёрову, способному и смышлёному маль- чишке, не очень хотелось учиться. В дневнике пестрели замечания и тройки. Учителя ругали, сты- дили, но «воз» покоился на том же месте. Однажды Людмила Михайловна оставила Володю после уроков. – Завтра приходи в школу на час раньше, – сказала она. – Мне очень нужна твоя помощь. – А что случилось? – Надо составить новый учебник по математике для пятых классов. И заплести косички перво- классницам, а то их мамам некогда. Девочки не причёсаны, стыдно. Володя оторопел. Плести косички он не умел и учебников никогда не составлял. Учительница, увидев его растерянность, улыбнулась: – Чего испугался? Это нестрашно, научишься. Больше у меня помощников нет. Ту ночь Володя почти не спал. Он не мог понять, зачем ему дали такое странное задание. Но Люд- милу Михайловну очень уважал и отказаться не мог. Утром учительница протянула мальчишке тетрадные листы, исписанные цифрами. – Это, Володя, достижения нашего совхоза «Матырский» за последний год. Давай подумаем, ка- кие примеры из них можно составить. И они сели разбирать цифры. Сначала это занятие по- казалось Володе тёмным лесом. Он не мог взять в толк, каким образом связать воедино надои, килограммы сена и количество телят. Но стало интересно… И тут на пороге появились четверо первоклассниц. – Людмила Михайловна, мы пришли! – Очень хорошо, – улыбнулась учительница. – Это ваш па- рикмахер. Володя, бери щётку. Катины волосы расчешешь та- кое количество раз, чтобы, разделив его на три, получилось во- семь. Любу… И начались задачи. Володя уже забыл о том, что не умеет запле- тать косички, ему хотелось показать первоклассницам свои знания. Девчонкам эта затея тоже понравилась. С тех пор каждое утро пятиклассник Вова Козадёров приходил в школу рань- ше всех. Они с Людмилой Михайловной действительно составили учебник. На каждой перемене учительница давала ему разные задачи. То посчитать, сколь- ко лет уборщице, если она в полтора раза старше Людмилы Михайловны. То «заочно» вычислить количество ножек у стульев в учительской. Людмила Михайловна даже попросила разрешения у директора школы показать Во- лоде бухгалтерские книги! Так математика повернулась к мальчишке другой стороной. Воло- дя вырос, окончил школу. Теперь он – Владимир Михайлович Коза- дёров, доктор физико-математических наук, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова. Сегодня, дорогие читатели, мы расскажем о Людмиле Ми- хайловне Кургасовой . Тридцать лет Людмила Михайловна работала учителем математики в школе села Казинка Ли- пецкого района . Она придумала свою методику преподавания «царицы точных наук», основанную не только на задачах в учебнике, но и на цифрах и фактах, которыми в тот момент жили школа, село, страна. Более семидесяти её учеников тоже стали учителями математики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz