Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

Золотой ключик (г. Липецк), 2012 г.

В ы напрасно ищете колонку ответов. Од- нозначно правильных «а, б, в» для этих и многих других вопросов нет. Каждому челове- ку нужен свой, индивидуальный режим питания. Конечно, есть общие правила, их надо придержи- ваться всем. Но есть и «поправ- ки», которые определят режим для конкретного человека. Об этих правилах и поправ- ках лучше всего расскажет врач- диетолог. А потому знакомим вас с га- строэнтерологом, диетологом Липецкой областной детской больницы Анжелой Асефовной Великодченко . Анжела Асе- фовна более пятнадцати лет лечит мальчи- шек и девчонок от последствий их не- внимательного отношения к тому, что и когда надо есть. В её профессиональной «копилке» много случаев полного выле- чивания гастрита, а ведь победить эту болезнь очень трудно. Но окончим представление нашей собеседницы и начнём разговор. –Анжела Асефовна, сначала назовите, пожа- луйста, «питательные» законы, которые нуж- но соблюдать всем. – Их три. Есть надо не менее четырёх раз в день, а лучше ещё чаще. В меню обязательно должны входить супы, каши, мясо, фрук- ты и овощи. Завтракать надо плот- но, а ужинать не позднее чем за два часа до сна. Это, как го- ворится, ответ задачи, а теперь разберём её условие. Сначала – небольшой тест правильных едоков. Будет лучше, если вы, дорогие ребята, ответите на эти вопросы вместе со своими ро- дителями. Во-первых, мамы и папы заботятся о вашем правильном питании, а во-вторых, сами должны подавать пример того, как и ког- да надо завтракать, обедать, ужинать, полдничать и перекусывать. Сколько раз в день вы плотно едите: а – два; б – три; в – четыре. А сколько раз перекусываете (речь идёт, разумеется, не о чипсах, сухариках и шоколадках, а хотя бы о бутербродах): а – один; б – два; в – три. Во сколько (примерно) ужинаете: а – в семь часов вечера; б – в восемь; в – в девять. Наш желудок – это мешочек. Представим, что целый день в мешочке пусто. Что произойдёт к вечеру? Во-первых, мешочек устанет от ожида- ния и разленится. А во-вторых, вечером вы сго- ряча набьёте его слишком плотно. Желудок не успеет разобраться, что уже сыт, а зубы бу- дут пережёвывать всё новые порции пищи. Сможет ли переполненный мешочек хорошо переварить весь «заказ»? С трудом. И уста- нет к тому же. Целый день без- дельничай – а потом побей ре- корд! Вот вам и главная причина ожирения. Кстати, если голодать не целый день, а половину (то есть шесть уроков), история получится почти такая же. К тому же вспом- ните пословицу: голодное брюхо к учению глухо. Нагрузки на желудок надо давать равномер- но, понемногу и, конечно, питательно. Ведь организму нужны «строительные» матери- алы, витамины, энергия. Откуда это взять? Из пищи. Вот почему нужны фрукты, ово- щи, каши и мясо. А суп – один из лучших помощников желудка. Благодаря ему ва- шему мешочку легче переварить твёрдую пищу. Конечно, сегодня у ребят очень мно- го вкусных соблазнов: чипсы, сухарики, шоко- ладные батончики, жевательные конфеты, пече- нье. Но это не годится ни для пополнения запа- са мешочка, ни для развития организма. Такую лжевкуснятину можно сравнить с пенопласто- вым кирпичом в здании. И место занимает, и зда- ние может рухнуть. Поэтому нельзя брать в школу подобные «пере- кусы», они только навредят.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz